Белоснежка
Образы из сказок, любимых с детства мультиков всегда интересны для воплощения. Продюсер данной съемки Тина Акишева предложила поработать над образом Белоснежки. Надо отметить, что Тина давно уже придумывает различные интересные фэнтези образы, в данном же случае было решено снимать не просто фэнтези, а скорее фэшн... Специально для этой съемки модельер Алиса Максимова сшила красивое платье, были разработаны и сделаны мейк-ап, прическа. Теперь вся ответственность лежала на мне. Было необходимо выполнить два условия: сохранить эстетику фэшн съемок, но при этом добавить некоторую мистичность, сказочность. Для выполнения этих условий я решил использовать дым, цветные фильтры и смешанный свет.
Как видно из схемы, я использовал три источника света. Основной - портретная тарелка (сверху перед моделью) Сзади модели - 2 софтбокса с зелеными фильтрами. Их задача- заполнить тени, создаваемые портретной тарелкой, и добавить фотографии мистического, зеленоватого оттенка. Модель лежит на сером бумажном фоне.
Параметры съемки: ISO 100, 42 mm, f/7,1 выдержка 1 сек.
Все приборы работали с максимально включенным пилотным светом. Если сделать фотографию с выдержкой секунда и более, то наблюдаются любопытные световые эффекты (их особенно явно можно наблюдать около лба девушки). Тут важно не переборщить. Цветовая температура импульса и пилотного цвета сильно различаются, поэтому нужно сильно дозировать данный эффект, дыбы не было световой каши.
Однако пока все что мы имеем - модель с яблоками на сером фоне. Не хватает атмосферности, загадочности. Тут на помощь приходит дым-машина. Она устанавливается на полу в метре от модели. В первые секунды дым слишком плотный, поэтому необходимо подождать секунд 5-6, пока он немного рассеется. Съемку я производил почти стоя над моделью. Работая с дым машиной, важно понимать, что у вас нет возможности сделать сотни кадров, удачный рисунок дыма складывается 1 раз из 5, да и общий ресурс дым машины ограничен - на производство дыма требуется время, помещение задымляется. Поэтому необходимо еще до пускания дыма определиться с позой модели и все проконтролировать. Не стоит забывать, что у нас еще и смешанный свет, поэтому световые эффекты заметно различаются. Бывают случаи, когда приходится из этих 10 снимков выбрать несколько и совместить в один. Например, на одном хорошо получился дым в области лица, на втором же - в области платья. Так было сделано и в данном случае. Все это делается в фотошопе при помощи аккуратной работы со слоями и масками.
Во время постобработки была повышена цветовая температура кадра. А также было проведена цветокоррекция снимка. Без этих двух операций снимок был бы излишне холодный и зеленоватый. Также была проведена ретушь кожи и локальные изменения контрастности.
Фотограф: Федор Лунин
Продюсер: Тина Андерсон(Акишева)
MUA: Мария Афанасьева
Hair: Нина Купринская
Платье: Алиса Максимова
Модель: Кристина Атаманенко
Комментарии:
почти никакого влияния зеленых фильтров здесь не видно, можно было не заморачиваться и затонировать в фш. ну, это на мой взгляд.
полностью согласен с Иваном, кроме фразы "образ симпатичный". как он может быть симпатичным, если он убит фотографом?
есть кадры где и обрезки рук не мешают, но этот, простите, за моё скомное мнение, - вообще не несёт ничего, кроме большого списка команды; команда поработала, фотограф не выдал. бывает. только чего это печатать здесь, а, уважаемые редактора?