Рекламная кампания ST.BESSARION
Дизайнеру одежды было необходимо сделать сильную запоминающуюся съемку для рекламной кампании, съемку отличную от всего современного вокруг, поэтому и возникла идея этих снимков. Мы решили создать образы близкие к стилю барокко, в париках, с отбеленными лицами.Именно в таком виде, в каком дизайнер выпускал на подиум своих моделей. Дизайнер во время показа стремился не просто воссоздать историю, он стремился к чему-то космическому, хотел собрать в образах ощущения, события, истории, чтобы такой стиль привнес в его коллекции сильную эмоциональную нагрузку.
Естественно, что уже это определяло поиск нестандартного места для съемки, и выбор остановился на наиболее характерном и близком по духу месте, на мастерской скульптора. Это как нельзя лучше соответствовало идее: модель в нашей фотосессии представлялась сотворенной историей, сказкой, таинственным выдуманном образом скульптора, потом воспроизведенной в его творениях. Вокруг было много скульптур, мольбертов, других предметов и элементов работы мастера. Студия была небольших размеров, но меня сразу поразил свет: окна идут сверху, рядом с потолком и по периметру комнаты, что дает совершенно замечательное и уникальное освещение. Оно заливает все помещение и льется потоком и как заполняющий основной, и как контровой свет, в зависимости от удачного расположения модели. Свет был мягкий и направленный, он обволакивал предметы, но сохранял их фактуру, структуру, объем. Снимать в таких условиях - это находка для любого фотографа.
Когда начали снимать, заметили, что в студии довольно прохладно, поэтому все работали быстро. Да и приближающийся ранний осенний вечер не оставлял возможности надолго затягивать съемку. Грелись чаем в короткие перерывы.
Визажисты, стилисты формировали стиль: лицо делали как в предыдущие эпохи, отбеливали словно белилами, в волосах пудра, локти и кисти рук тоже припудривали. Все было выдержано в стиле предстоящего показа дизайнера.
Снимала на свой обычной Canon 5D, однако объектив был не совсем стандартный: я использовала тилтшифтовый полтинник от среднеформатной пентаконовской системы, который установила на свою камеру через специальный переходник. Это дало возможность придать дополнительный объем фотографии, в небольшом помещении, где весьма сложно добиться естественного боке, применение такого объектива со сдвигом оси съемки приятно размывает края кадра, немного имитируя оптическое боке, придает снимкам таинственность, недосказанность, туманность.
Я всегда снимаю без штатива, чтобы не ограничиваться в движениях и точках съемки. Поэтому использовалось довольно высокое ISO 800. Это позволило снимать на выдержках около 1/60 секунды. Я не использовала никаких дополнительных приемов или средств: ни отражателей, ни осветительного оборудования, свет был настолько удачный, что не требовал усложнения съемки. Естественный - это самый замечательный и любимый мною свет. С ним всегда хорошо и просто снимать. Ничего лишнего и все очень натурально, что нам и дано природой.
На каждый look я делала порядка 80-100 кадров. Иногда для получения необычных ракурсов приходилось залезать на второй этаж, было довольно забавно "зависать" над моделью с камерой в руках.
Из обработки практически ничего не использовала, коррекция файлов в RAW конвертере, где немного покрутила баланс белого. Использую в основном родной RAW конвертер Canon, считая его наиболее корректным по отношению к исходному материалу.
Результат получился изначально довольно непредсказуемый (чем больше мы экспериментируем, тем больше уходим от обычного восприятия наших фотографий), но всем понравилось. Потом я довольно часто встречала снимки с этой фотосессии на всяких модных сайтах и фотографических порталах наших и зарубежных. Удачная работа. Я довольна! Но главное - понравилось всем и это хорошо. Побольше бы подобного рода работы! ;)
Campaign for St.Bessarion S/S 2010
Photo: Alina Lebedeva
Style: Gala Borzova
Hair&MakeUp: Savva
Model: Luba Inzhinevskaya
Сайт фотографа: www.alina-lebedeva.ru
Livejournal: www.linka-lebedeva.livejournal.com