Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Девушка в Central Park, Нью-Йорк

Девушка в CENTRAL PARK

Олег Титяев Девушка в Central Park


Когда только приступаешь к созданию фотографии, планируешь детали, собираешь команду, собираешь реквизит, ищешь место для съемки или интерьер, ты еще не можешь предвосхитить результат, предсказать итог зачастую многодневной работы по подготовке к фотосессии. Иногда титанические усилия пропадают даром, и казалось бы заведомо выигрышный вариант выливается в пустые, неинтересные фотографии, участь которых - отправиться “в корзину”. С другой стороны иногда сиюминутная идея, 15 минутная фотосессия дарит поистине интересный результат, который встает потом на почетное место в твоем буке, выгодно презентуя тебя агентам, продюсерам, галеристам.

К такого рода съемкам относится и эта работа: полчаса на выбор одежды в магазине Bebe, час на мейкап и буквально 15 минутная фотосессия подарили мне фотографию, которая является своего рода одной из визитных карточек. На нее обращают внимание, спрашивают о технических условиях, об особенностях обработки.

Поэтому в числе первых я решил написать про эту фотографию.

Она сделана в Нью-Йорке, в Central Park. Very photographable place! Одно из самых приятных мест для съемки, где вы всегда найдете прекрасные лужайки, вековые деревья, узкие лесные тропинки, различные беседки и скамейки. На одной из этих скамеек я и расположил модель.

Да, именно расположил: такая поза с далеко выдвинутыми вперед ногами вызвана тем, что я хотел выстроить две диагонали: одна - это уходящая в бесконечность стоящих в ряд скамеек, вторая - это линия тела модели. Они пересекают друг друга и создают основу композиции, заставляют взгляд зрителя скользить по фотографии, многократно останавливаться на деталях.

Скамейки расположены вдоль аллейки, свет проникает сверху сквозь ветви деревьев, и для того чтобы “исправить” верхний свет, который весьма, как мы знаем, невыгодно ложится на лицо модели, я решил добавить намного дополнительного света, чтобы улучшить световой рисунок, и в первую очередь на лице модели.

Использую дополнительный источник света, я обрекал себя на дополнительные сложности: добавляя свет на довольно ровный по всему полю фотографии световой рисунок, я понимал, что это потребует дополнительной сложной обработки: мне нужно было в последствии по конвертации получить две экспозиции - одна это лицо, которое было пересвечено относительно остальной картинки на 1 -1.5 ступени, и все остальное. Благо, камера Hasselblad H3D-II 31 с объективом 80 мм не заставила делать для этого брекетинг (создание нескольких кадров с разной экспозицией), а с учетом невероятного динамического диапазона и реальной 16-битности RAW файла (что означает возможность довольно существенно “сдвинуть” экспозицию в конвертере без потери качества), позволили мне получить две эти экспозиции (два кадра с разной экспозицией, т.е. кадрами с правильно проэкспонированными разными участками кадра), слить их в Photoshop в два слоя одного рисунка и через использование масок аккуратно протереть нужные мне участки. Надо сказать, что я довольно широко применяю данную технологию, когда у меня нет возможности обеспечить правильную экспозицию по всему кадру.

Итак, я использовал дополнительный свет для того, чтобы исправить рисунок на лице модели. Здесь я использовал вспышку Canon 580 с маленьким белым зонтом, которую держит в руках ассистент, сидящий на этой же скамейке немного правее модели. Учитывая использование открытой диафрагмы - 2.8 и небольшую площадь, которую было необходимо осветить, такая вспышка легко справилась со своей работой, и использовалась далеко не на полной мощности.

Зонт расположен прямо перед лицом модели, чуть выше ее глаз, ровно на таком расстоянии, чтобы не влезать в кадр. Мы видим какой “внятный” световой рисунок он кладет на лицо модели, выгодно подчеркивая ее красоту.

Далее при обработки фотографии я повысил контрастность, и сделал  обработку в стиле HDR, осветлив более темные участи фотографии, и наоборот,затемнив немного светлые. Я всегда во время ретуши и обработки использую 16-битные TIFF файлы, поэтому такая небольшая тоновая коррекция прошла совершенно бесследно для качества фотографии.

Из забавного: не смотря на то, что в кадре много зелени, в реальности это уже конец сентября, и в Нью-Йорке стояла довольно прохладная погода, около +8 С. Модель была из Florida, и для нее это было просто катастрофой - сниматься при такой погоде на улице (этим кстати было обусловлено столь непродолжительное время съемки). И желание поскорее закончить съемку выливалось в поистине фантастическую театральность жестов, мимики, настроения модели. Это тоже маленький секрет: скажите модели, что от того как она будет работать, зависит окончание съемки, и она по-настоящему постарается превзойти все свои возможности.



 

Комментарии: 24   Просмотры: 19121    

Комментарии:

   10 Января 2011, 02:01
Здорово!
   10 Января 2011, 02:02
Все лучшее еще впереди! :-)
   10 Января 2011, 08:25
Отличная статья
   10 Января 2011, 09:16
спасибо за маленькие тонкости работы :)
   10 Января 2011, 12:34
Это утро? Куда дели народ? ;))
Понравилось.
Oleg Tityaev   10 Января 2011, 12:45
Да утро! Но не раннее. В Нью-Йорке вообще не так многолюдно, как это можно ожидать, ну, кроме разве что раскрученных туристических мест, типа Times Square. К тому же, всегда можно попросить людей на минутку (или на 15 минуток :-) выйти из кадра.
   10 Января 2011, 12:46
Спасибо за интересный и подробный рассказ!
Oleg Tityaev   10 Января 2011, 12:47
YOU ARE WELCOME! :-)
   10 Января 2011, 13:32
Самый интересный для меня раздел! Очень интересны интересные истории снимков. Спасибо большое! :)
   10 Января 2011, 19:57
С огромным интересом прочитала!
   11 Января 2011, 13:25
вот ооочень интересно было б увидить "исходник" пусть в маленьком размере
Oleg Tityaev   11 Января 2011, 14:34
Увы, я привык оставлять только законченные варианты фотографий, когда много снимаешь - это непростительная роскошь - хранить исходники! :-)
   12 Января 2011, 20:32
у нас, в Городе-герое Севастополе, на одной из центральных улиц провисел не хилый бигборд с этой фотографией... ресламировался какой то магазин одежды...
...
Oleg Tityaev   12 Января 2011, 20:40
Дайте адрес этого магазина! Интересно будет с ними пообщаться!
   12 Января 2011, 22:08
обещать не могу, но попробую)
   15 Января 2011, 12:46
честно говоря, так и не понял, зачем там нужен был дополнительный свет. день вроде пасмурный, солнце перебивать не надо. макияж выгодно подчеркивает объем. а если всё необходимое так хорошо тянется из RAW, зачем еще зонт таскать.
   16 Января 2011, 07:44
Отличная история.
P.S. добавьте на сайт фавикон, а то в закладках пусышка отображается.
   19 Января 2011, 07:24
Фото очень красивое, жаль что под лавочкой мусор из листьев тоже попадает в фокус и немного отвлекает внимание, а почему я обратил на это внимание: потому что он находится под попой модели и возможно у таких фантазеров как я ))) может сложиться ассоциативный ряд откуда этот мусор взялся! (имхо) Извиняюсь если что не так, писал только из лучших побуждений!
   20 Января 2011, 14:41
Очень нравится фотография! Спасибо за отличную статью!
   22 Января 2011, 14:23
спасибо за то, что делитесь интересной информацией
   9 Марта 2011, 15:46
Так в этой фотографии хорошо.  Хочется на  скамеечку присесть
   9 Мая 2011, 14:37
а снимали со штатива?или с рук ....я такую технику наблюдаю у анни лейбовиц....но на всех видео она снимает с рук ...мне кажется что проще это делать с штатива ,но с лейбовиц не спорят )
Oleg Tityaev   15 Мая 2011, 10:21
Я снимаю с рук, это намного удобнее, быстрее, не смотря на то, что камера Hasselblad весит довольно прилично! Главное, почему никогда не буду снимать со штатива - это возможность постоянного, быстрого поиска ракурса, возможности набить сразу много кадров с разных точек.
turbin   28 Июля 2011, 15:40
Потясающий фон вышел!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация