Девушка в CENTRAL PARK
Когда только приступаешь к созданию фотографии, планируешь детали, собираешь команду, собираешь реквизит, ищешь место для съемки или интерьер, ты еще не можешь предвосхитить результат, предсказать итог зачастую многодневной работы по подготовке к фотосессии. Иногда титанические усилия пропадают даром, и казалось бы заведомо выигрышный вариант выливается в пустые, неинтересные фотографии, участь которых - отправиться “в корзину”. С другой стороны иногда сиюминутная идея, 15 минутная фотосессия дарит поистине интересный результат, который встает потом на почетное место в твоем буке, выгодно презентуя тебя агентам, продюсерам, галеристам.
К такого рода съемкам относится и эта работа: полчаса на выбор одежды в магазине Bebe, час на мейкап и буквально 15 минутная фотосессия подарили мне фотографию, которая является своего рода одной из визитных карточек. На нее обращают внимание, спрашивают о технических условиях, об особенностях обработки.
Поэтому в числе первых я решил написать про эту фотографию.
Она сделана в Нью-Йорке, в Central Park. Very photographable place! Одно из самых приятных мест для съемки, где вы всегда найдете прекрасные лужайки, вековые деревья, узкие лесные тропинки, различные беседки и скамейки. На одной из этих скамеек я и расположил модель.
Да, именно расположил: такая поза с далеко выдвинутыми вперед ногами вызвана тем, что я хотел выстроить две диагонали: одна - это уходящая в бесконечность стоящих в ряд скамеек, вторая - это линия тела модели. Они пересекают друг друга и создают основу композиции, заставляют взгляд зрителя скользить по фотографии, многократно останавливаться на деталях.
Скамейки расположены вдоль аллейки, свет проникает сверху сквозь ветви деревьев, и для того чтобы “исправить” верхний свет, который весьма, как мы знаем, невыгодно ложится на лицо модели, я решил добавить намного дополнительного света, чтобы улучшить световой рисунок, и в первую очередь на лице модели.
Использую дополнительный источник света, я обрекал себя на дополнительные сложности: добавляя свет на довольно ровный по всему полю фотографии световой рисунок, я понимал, что это потребует дополнительной сложной обработки: мне нужно было в последствии по конвертации получить две экспозиции - одна это лицо, которое было пересвечено относительно остальной картинки на 1 -1.5 ступени, и все остальное. Благо, камера Hasselblad H3D-II 31 с объективом 80 мм не заставила делать для этого брекетинг (создание нескольких кадров с разной экспозицией), а с учетом невероятного динамического диапазона и реальной 16-битности RAW файла (что означает возможность довольно существенно “сдвинуть” экспозицию в конвертере без потери качества), позволили мне получить две эти экспозиции (два кадра с разной экспозицией, т.е. кадрами с правильно проэкспонированными разными участками кадра), слить их в Photoshop в два слоя одного рисунка и через использование масок аккуратно протереть нужные мне участки. Надо сказать, что я довольно широко применяю данную технологию, когда у меня нет возможности обеспечить правильную экспозицию по всему кадру.
Итак, я использовал дополнительный свет для того, чтобы исправить рисунок на лице модели. Здесь я использовал вспышку Canon 580 с маленьким белым зонтом, которую держит в руках ассистент, сидящий на этой же скамейке немного правее модели. Учитывая использование открытой диафрагмы - 2.8 и небольшую площадь, которую было необходимо осветить, такая вспышка легко справилась со своей работой, и использовалась далеко не на полной мощности.
Зонт расположен прямо перед лицом модели, чуть выше ее глаз, ровно на таком расстоянии, чтобы не влезать в кадр. Мы видим какой “внятный” световой рисунок он кладет на лицо модели, выгодно подчеркивая ее красоту.
Далее при обработки фотографии я повысил контрастность, и сделал обработку в стиле HDR, осветлив более темные участи фотографии, и наоборот,затемнив немного светлые. Я всегда во время ретуши и обработки использую 16-битные TIFF файлы, поэтому такая небольшая тоновая коррекция прошла совершенно бесследно для качества фотографии.
Из забавного: не смотря на то, что в кадре много зелени, в реальности это уже конец сентября, и в Нью-Йорке стояла довольно прохладная погода, около +8 С. Модель была из Florida, и для нее это было просто катастрофой - сниматься при такой погоде на улице (этим кстати было обусловлено столь непродолжительное время съемки). И желание поскорее закончить съемку выливалось в поистине фантастическую театральность жестов, мимики, настроения модели. Это тоже маленький секрет: скажите модели, что от того как она будет работать, зависит окончание съемки, и она по-настоящему постарается превзойти все свои возможности.