Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Валерий Касмасов. История одного портрета

История одного портрета

Однажды ко мне в фотостудию пришла девушка с огненным цветом волос, звали ее Ирина. Предварительно мы с ней договаривались сделать портрет и я понимал, что хочу сделать фотографию в теплых тонах, с достаточно контрастным светом. Световую схему я планировал использовать простую из трех источников света и фоном из искусственного бархата, в отличие от бумажного фона его фактура неоднородна. Вот, что у нас получилось:

В качестве рисующего источника света я выбрал портретную тарелку с сотами. Для работы с тенями, как заполняющий свет, я решил использовать большой октобокс, около 1,5 метра в диаметре. А для подсветки фона воспользоваться стандартным рефлектором тоже с сотами. Вот так представляя себе будущую съемку и световую схему я встретился с Ириной в студии. Как оказалось, Ирина очень хороший человек, работать с ней было легко и время пролетело незаметно. Вот что у нас получилось в итоге, с небольшими изменениями в световой схеме, а что именно я расскажу дальше:

Разберемся немного с настройками на фотоаппарате. Снимал я на Canon 5D mark II, линза Canon EF 135mm f/2L USM. В женском портрете мне нравится рисунок когда глаза в резкости, а ушки уже размыты. Для 135 мм это приблизительно f 5,6. Чувствительность я поставил на L (50), так как снимал в студии, где я могу управлять мощностью света, независимо от капризов природы получать нужное мне освещение.
Многие, работая в студии, выставляют баланc белого "по вспышке" или температуру 5500 К, а некоторые на "авто". И далеко не все понимают, что это очень интересный "инструмент" для тонирования ваших фотографий в холодный или теплый оттенок, что безусловно меняет общее восприятие и настроение фотографии. Кроме того можно воспользоваться и ручной коррекцией баланса белого в сторону одного из цветов: синего (В), янтарного (А), пурпурного (М) или зеленого (G). 
  
5 500 K                                                                      7 300 K
Итак, для того чтобы придать более теплые тона фотографии я изменил баланс белого на 7 300К. Рекомендую вам при следующей вашей съемки в студии немного поэксперементировать с балансом белого и самим увидеть разницу в работе с этим, так сказать "инструментом". 
Вот такие настройки я выставил на фотоаппарате и стал выставлять световую схему.
Контрастный свет имеет свои плюсы и минусы, из плюсов это цвет, резкость и контрастность намного выше, чем у мягкого света. Из минусов модель очень ограниченна в движении, порой небольшой поворот головы портит фотографию, так как тени не подчеркивают объем, а создают уже свой не всегда красивый и нужный рисунок. Вот по этой причине мы начали с Ириной искать то положения, при котором наш портрет будет смотреться органично.
После того как мы нашли позу, я стал выставлять свет. Портретную тарелку расположил справа и немного выше модели. Октобокс поставил практически за собой, рефлектор на фон немного за моделью. Схема получилась такая как я и планировал, непосредственно на съемке я добавил дифузный фильтр на рефлектор для смягчения пятна на фоне и заменил фон на бумажный, так как в данном случае однородный фон смотрелся намного лучше.

 
Вот так схема выглядела со стороны. 
Съемка прошла быстро и практически на одном дыхании, и нам оставалось только выбрать несколько хороших кадров для дальнейшей обработки. Пересмотрев все кадры мы остановились на пяти и я загрузил их в RAW конвертер. Для конвертации RAW файлов я пользуюсь программой Capture One, которую я приобрел прям на сайте производителя www.phaseone.com, мне нравится как это конвертер работает с цветом и полутонами.  
Вот так выглядит наша фотография до конвертации в Capture One:

 

При конвертации файла мы: 

 - изменили ICC Profile с родного Canon EOS-5D MkII на  Phase One P65 + - Flash V2,
 - немного понизили экспозицию  (Exposure - 0,29) и убрали, на мой взгляд лишнюю насыщенность (Saturation -39), 
 - притемнили края нашей фотографии  (Vignetting - 1,78),
 - с помощью уровней (Levels) сделаем наши тени менее плотными. Для этого изменим положение левого верхнего ползунка с 0 до 11. Здесь хотелось бы немного обратить ваше внимание на возможность работы с тенями в конвертерах или в программе Photoshop. Для того, что бы работать с тенями, вытягивать, проваливать делать менее плотными вы должны правильно дозировать заполняющий свет. Если утрировать, то роль рисующего света нарисовать блик или самое яркое место, а заполняющего заполнить тени и не дать потеряться деталям в сумраке. При этом он не должен быть активней рисующего, т. е. не менять общий световой рисунок. На эту тему рекомендую почитать статью Олега Титяева  "Световая схема для ростовой фотографии". Зачастую бывает так, что тени практически не проработаны и вытянуть из них ничего, кроме черных пятне не получается. 
 - и последнее, что мы сделаем кадрируем нашу фотографию.
 Ниже показаны все наши манипуляции с настройками:

 

А вот такая картинка у нас получилась после нашей конвертации и мы открываем ее в программе Photoshop для дальнейшей обработки:

 

Наш финальный кадр выглядит так, обработка заняла около 30 мин, давайте рассмотрим послойно, что на каком слое мы делали:

 

Начнем снизу вверх. На слое Retouch мы с помощью лечащей кисти (Healing Brush) убираем мелкие прыщики, родинки, один словом делаем ретушь. Три последующих слоя нам нужны для тоновой коррекции. На слое dark мы по черной маске протираем белой кистью (Brush), с 13% прозрачностью, там где нам нужно затемнить, а на слое light соответственно высветлить. Что нам нужно затемнить, а что высветлить? Для того, что бы нам стало легче увидеть это мы создаем вспомогательный слой Help. Создаем корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), ставим галочку Monochrome, изображение становится черно-белое. Затем сдвигаем ползунок красного канала влево до тех пор пока изображение не станет черным, а ползунок зеленого канала сдвигаем вправо до тех пор пока суммарное значение Total не приблизится к 100%. Мы получили черно-белое изображение, где проявились все наши пятна на кожи, круги под глазами и т д. для нашей тоновой коррекции и дополнительной прорисовки. Вот так это выглядит:

 

А вот то, что получилось у нас после того, как мы сделали тоновую коррекцию:

 

Маска слоя dark:

 

Маска слоя Light:

 

Как вы видите я выровнял тон кожи и немного проработал объем на глазах, губах и волосах.  Ну вот больше нам слой Help не нужен и мы можем его отключить или просто удалить.

 

Слой Dodge&Burn тоже нам нужен для тоновой коррекции и проработки дополнительного обьема. Для того чтобы его создать мы сливаем все видимые слои (сокращение клавиш для Mac - Alt+Shift+Cmd+E или Alt+Shift+Ctrl+E для Windows), меняем режим наложения на Свечение (Luminosity) и начинаем затемнять по этому слою с помощью инструмента Dodge,  а высветлять с помощью инструмента Burn. Инструментом Dodge мы работаем по теням (Shadows) со значением экспозиции (Exposure) 1-5%, инструментом Burn работаем по бликам (Highlights) со значением экспозиции (Exposure) 1-5%. После этого наша картинка становится более выразительная:

 

Ну вот мы почти и закончили, осталось пару маленьких штрихов. Мы опять сливаем все видимые слои, используем фильтр High Pass  и меняем режим наложения на Мягкий свет  (Soft Light), а Прозрачность (Opacity) уменьшаем до 30%. Вот таким незамысловатым способом мы создаем слой Micro contrast, для увеличения микроконтраста, значением прозрачности вы можете немного поэкспериментировать, т. к. на разных изображениях нужен разный микроконтраст, на каком-то хватит и 10%, а на другом и 40% будет мало. Далее копируем слой Micro contrast (Cmd+J или Ctrl+J), меняем режим наложения на Линейный свет (Linear light),  Прозрачность (Opacity) возвращаем на 100%, создаем черную маску и белой кистью протираем там, где нам нужно увеличить резкость как правило это глаза, губы и т.д. Ну вот и все, в результате мы получили вот такой портрет:

Валерий Касмасов

 
Если у вас есть вопросы или вы можете мне написать на E-mail, позвонить по телефону +7 918 651 35 86, или по Skype: kasmacov.

В г. Краснодаре провожу занятия на данный момент по трем курсам

По организации курсов в других городах пишите на E-mail
Возможно обучение по Skype по темам: 
- Базовый курс фотошопа.
- Работа в RAW - конвертере на примере Capture One.
- Изменение светотеневого рисунка методом частотного разложения.
- Способы изменения свето-теневого рисунка (тоновая коррекция).
- Спобы цветокоррекции.
- Способы повышения локального контраста и резкости.
 или по тем вопросам котрые вас интересуют…
Комментарии: 0   Просмотры: 27501    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация