Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Фотография смешанным светом с импульсным и постоянным светом

В движении

Смешанный свет синхронизация испульсный и постоянныйисточники света, конверсионные фильтры

Предыстория создания этой фотографии весьма занятна. За несколько месяцев до того я сделал фотосессию в Нью-Йорке, которая строилась по простому, но интересному принципу. Я набивал кадры с энергично двигающейся моделью, с различным соотношением выдержки и диафрагмы и получая при это кадры с разной степенью размазанности. На некоторых кадрах модель была резкая, на других практически вся размазанная. Потом я склеивал их в фотошопе, подбирая кадры таки образом, чтобы они выстроились в один ряд движений, чтобы это были как бы фазы одного движения, хотя взяты они могли быть из разных мест съемки этого образа.

Получился довольно занятный эффект, съемку взяли в один из онлайн fashion изданий. Показывая и рассказывая об этой “технологии” на одном из занятий, я увидел скепсис в глазах своих учеников, дескать, так любой сможет, а вот ты одним кадром попробуй это снять! И хотя дозированный фотошоп иногда допустим, и в том случае был обусловлен тем, что за короткое время надо было снять громадное количество луков, я завелся. И начал разрабатывать варианты съемки.

Хотелось сделать несколько слегка размазанных поз модели, с одной резкой в самом центре. Поэтому, очевидно, что съемку надо было проводить с применением смешанного света: центральный кадр экспонировался бы вспышкой импульсной лампы, тогда как все остальные положения модели экспонировались бы в постоянном свете.

В качестве рисующего и впрочем единственного света был выбран жесткий рефлектор, однако его надо было “разделить” на два. Получилась пара стоящих рядом рефлекторов, один светил постоянным светом, другой импульсный был приставлен к нему практически вплотную и его цветовая температура была приведена к постоянному с помощью теплого конверсионного фильтра. Переведя цветовую температуру в 3200 я получил единое пространство с одной цветовой температурой, нейтральной по отношению к сдвинутой цветовой температуре RAW конвертера.

фильтр 204

Два источника света были придвинуты друг к другу на максимально близкое расстояние, чтобы возникала иллюзия съемки одним прибором, т.е. чтобы рисунок от них практически не отличался друг от друга.

Хотя я практически всегда снимаю с рук, здесь я установил камеру на штатив. Ведь двигаться будет не модель, а камера, поэтому мне нужны были четкие, выверенные движения камеры в одной, горизонтально плоскости.

Во время 10-секундной выдержки, я сдвигал камеру на небольшой угол каждую секунду, попросив предварительно модель при этом постоянно менять свою позу. Чтобы ей и мне было легче работать, я вслух отчитывал секунды. На 5 секунде, когда я доходил до середины кадра, и мне было необходимо сделать центральную резкую фотографию, модель принимала эффектную позу, ассистент на секунду выключал постоянный свет, нажимал на инфракрасный пускатель, запускающий импульсный свет и с 6 секунды все продолжалось дальше: движение камеры м модели каждую секунду. Выключать постоянный свет надо было для того, чтобы не было постоянного света тогда, когда проводилась экспозиция импульсным светом. Иначе два источника света наложились бы друг на друга и был бы сильный пересвет в этой части кадра.

На основе такой технологии можно создать множество интересных эффектов и сочетание импульсной вспышки (а порой и не одной) с размазанными движениями в постоянном свете иногда модели, иногда камеры может привести к созданию интересных, интригующих, креативных фотографий.

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm

Диафрагма: f/10.0

Выдержка: 10 секунд

ISO: 400

Комментарии: 3   Просмотры: 18645    

Комментарии:

   16 Августа 2012, 14:57
у "привидений" все равно оттенок желтоватый. видимо, не до конца цветовую температуру сравняли. кстати, могли бы и ту серию, слепленную в фотошопе, выложить
 
p.s. как вариант - импульсный свет можно было включить несколько раз. еще вариант - не использовать при этом постоянный свет.
argentinskiy   16 Августа 2012, 17:18
Я считаю, если работать только импульсным светом, не включая постоянный, то получилась бы совсем другая картинка, где была бы "очередь", состоящая из одной и той же модели в разных позах  (безусловно, в каких нибудь случаях это было бы нужно), но, как мне кажется, эта фотография интересна именно "перетеканием" поз модели, за счет этого и создается иллюзия плавного движения в статической картинке.
Oleg Tityaev   14 Сентября 2012, 12:59
А она выложена. Вот здесь: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=63
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация