Помни. Артур Сарибекян
Всё началось в уже далёком декабре 2010 года: именно тогда я познакомился с Аней, и тут же оказался охвачен желанием устроить съёмку, именно с ней. Такое рьяное желание очень напоминает чувство, когда кажется, что рискуешь упустить что-то важное. Меня поразила глубина её взгляда, в котором было что-то, наверное, сверхъестественное, что-то из другого мира, что-то, что непременно нужно было запечатлеть. Сразу появилось множество идей и тем для съёмки, но, увы, на дворе была зима - не самое удачное, даже тяжёлое время для фотографов, работающих на пленэре: пейзажи не радуют разнообразием, руки мёрзнут, модели быстрее устают и начинают уговаривать отпустить их в тепло, домой.
Пока наступила весна и мы определились с датой, сменилось столько концепций съёмки! И вот, наконец, Аня должна приехать в Елец - город, который мне особенно нравится за атмосферу старины, ностальгическое настроение, многогранность и глубину - в общем, здесь есть всё, что было нужно для хорошего результата. Вместе мы подобрали пару винтажных платьев, я долго ходил и высматривал места, оживляя в фантазии снимки, которые должны появиться. К услугам визажиста-парикмахера было решено не прибегать, дабы не нарушать чистоты образа, который меня так впечатлил в начале. И вот, вечер воскресенья, все вопросы улажены, можно выспаться перед важным днём.
День Х.
Утром в понедельник, казалось, планы разрушены. Шёл дождь, на улице было пасмурно и прохладно, однако оптимизм не покидал меня. Я отправился на вокзал встречать Аню, однако уже там получил сообщение о том, что она опоздает из-за пробок в Воронеже.
Спустя некоторое время..
Раздается звонок, Аня говорит, что приехала и ждет меня у моста, который находится в 5 минутах ходьбы от моего дома. Именно там была запланирована первая часть съёмки, самая интересная: красивый дом, с длинными вытянутыми окнами и маленькой застеклённой верандой, оплетенный сухой виноградной лозой. Рядом небольшой палисадник с красивыми деревьями. Нам повезло: дождь закончился, а небо дает ровный вечерний свет. На улице пасмурно, слякотно и драматично - то, что нужно. Без сомнения, это её образ.
Одним из лучших и главных снимков здесь я считаю тот, где Аня стоит за окном и держит руку на стекле. Он заставляет тебя чувствовать, переживать, вспоминать вместе с ней о чём-то своём или о том, что помнит она: о глубоком детстве, проведённом здесь, о местах, где она играла, а быть может о том, что она называла своим домом и где сидела холодными вечерами с чашкой горячего кофе, наблюдая за кружением снега, а может здесь она когда-то встретила свою первую любовь или же наоборот потеряла. Это фото заставляет думать о своей и её жизни, об истории прошлого, которая осталась лишь в памяти.
Если говорить о фотографии, где Аня стоит в ветвях.. Знаете, эти ломаные ветки, словно сотни мыслей, фраз, давно забытых или мучающих ее сейчас, в данный момент, тревожащих её.
Фотографии с лестницей, думаю, олицетворяют любовь.. Почему любовь, спросите? Наверное, потому что она не боится показаться глупой, забавной, не такой как все, искренней. Это ведь и нужно чтобы любить по-настоящему.
Вся серия - это эмоции, во всём их многообразии: злость, грусть, память, отрешённость, любовь, ненависть. У каждого снимка есть своя история, которую нужно прочитать душой, лишь заглянув Ане в глаза.
Всю серию снимали без какого либо дополнительного оборудования. Вечерний свет после дождя хорошо освещал все пространство.
Вся серия снята на Canon 450D/Sigma 50 1.4
Параметры: ISO 100,F 2-2.2,1/125-800 (в зависимости от места съемки)
Обработка заняла долгое время, основные задачи были сделать глубокие, преимущественно с использованием сложных темных цветов, фотографии.
Обработка, которая бы добавила драматизма..и сильнее погрузила в историю.
В серии со стеклом высветлялось отражение заднего плана, рисовались вспышки света прозрачной белой кистью. Свет тонировался преимущественно в холодный. Дерево обесцвечивалось, так как выбивалось из общего настроения фотографии. Осветление снимка ближе к лицу для привлечения внимания на главном, на некоторых добавлен шум. Вся серия выдержана в единой стилистике.
Фотограф: Артур Сарибекян
Модель: Анна Колесникова
Комментарии:
Приложенные усилия были потрачены совсем не в пустую,результат очень понравился,все три фотографии за стеклом считаю самыми удачными!
Блики в глазах дают ложное ощущение, что съемка производилась с дополнительными источниками света, но как понял из твоего рассказа - это не так, все твое внимание было сконцентрировано на модели.
Скажи пожалуйста как много было исходного материала? Т.е. сколько всего фотографий сделал, чтобы выбрать именно представленные здесь?