Грегори Крюдсон (GREGORY CREWDSON)
Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) родился в 1962 году в Нью-Йорке.
В середине 1980-х Крюдсон получил образование в области изобразительного искусства (магистр искусств в области фотографии) в Йельском университете. В дальнейшем он сам активно преподает во многих учебных заведениях, а в настоящее время является профессором Йельского университета.
Его работы широко известы, успешно продаются на аукционах. В Нью-Йорке их можно увидеть в ведущих музеях и галереях, таких как Metropolitan Museum of Art, Museum of Modern Art, Whitney Museum of American Art, Brooklyn Museum of Art, Brooklyn, во многих известных галереях.
Грегори много путешествует и все места его съемок - это не случайно "попавшиеся под руку", а выбранные из неимоверного количества просмотренных. Часто команда всем составом (а это несколько десятков человек) с полным набором оборудования отправляется на специально отобранное место съемки, если даже оно лежит за сотни и тысячи миль. Иногда работа над одним снимком растягивается на несколько дней, а то и недель. Создание каждой фотографии - это результат работы огромного коллектива, в котором четко распределны роли и каждый эффективно выполняет часть своей работы.
После разработки идеи рисуются подробные эскизы, затем по ним в студии делают декорации, в которых до мелочей реализуются идеи автора. Далее осветители (в работу которых Грегори Крюдсон старается не вмешиваться, а подбирать команду таким образом, чтобы можно было всецело ей доверять) выстраивают поражающие своей реалистичность световые сцены. Затем производится множество снимков на крупноформатную камеру, В итоге фотографии поражают своим техническим совершенством, проработанностью всех деталей, великолепными световыми решениями. Изображение приближено к восприятию человеческим глазом. Порой кажется, что мы смотри не на фотографию, а на настоящую действительность. Многие детали ты не просто видишь, ты чувствуешь их. Возникает ощущение, что это хорошо проработанная, с дотошно выписанными деталями картина. А ведь все его произведения - это именно фотографии. Технически совершенные, тщательно проработанные, искусно исполненные, но это именно фотографии.
Однако не только техническое совершенство и пугающая реалистичность заставляет восхищаться его произведениями. Это лишь форма для того, чтобы приблизить нас к самой истории, которую преподносит нам фотограф в таком обнажающем действительность стиле, сочетающем одновременно документальный стиль с масштабом подачи, свойственной голливудским классикам. Это маленькие, затерянные в действительности американские пригороды, пустые, тихие, сонные, ирреалистичные, лишенное жизни, заросшие сорняками и засыпанные мусором. Следы индустриализации и цивилизации выглядят как руины. Люди избегают встречи друг друга взглядами, все погружено в апокалиптическое безмолвие. Вот та атмосфера, в которой живут его герои, вот тот стиль, в котором он обозначает такую тонкую грань между реальностью и фантазией, между нормой и ужасом.
Для того, чтобы иметь возможность увидеть всю цепочку создания его произведений, мы поместили ролик, в котором автор сам рассказывает о том, как он работает.