Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Красивая тень

Тень

Фотограф Олег Титяев

Представленная фотография сделана для лукбука дизайнера свадебных платьев. В пожеланиях заказчика сразу прозвучало желание уйти от банальных, простых схем освещениям и создать что-то яркое, выразительное, со смелым, несколько вызывающим световым рисунком. Среди фотографий, приложенных к брифу было много имиджей с резкой выраженной тенью. Кроме того заказчик обратил особое внимание на одну из фотографий, на которой тень была выше модели, нависала над ней.

Естественно, решиться на такую схему освещения, когда тень расположена выше своей модели, и соответственно источник света находится ниже уровня объектива камеры, весьма сложно. Такая схема безусловно драматична, интересна для восприятия, но главный ее недостаток - свет идущий снизу, который требует целого комплекса составляющих для успеха: и помимо прекрасной модель, своими внешними данными, позированием, сумевшей бы скрыть “не самый удачный свет на лице”, необходимо еще точное выставление света, идеального светового рисунка, точной работы фотографа.

Первое, что мне нужно было сделать это правильно установить свет. Я сразу решил что не буду двигать в процессе съемки ни камеру, ни свет, поэтому я сразу установил камеру на штатив, примерно на высоте около 70-80 см от пола. Установка же света, согласно выбранному решению, выглядела “довольно экзотически” - свет располагался чуть левее , примерно на полметра (мне нужно было немного сдвинуть тень в сторону) ниже камеры: я установил единственную лампу на “лягушку” - опору для света, не имеющей стойки, световой прибор устанавливается практически на пол.

Мне нужен был выраженный теневой рисунок, однако не очень жесткий, не похожий на солнечный. Поэтому я сразу остановил свой выбор на большом рефлекторе, диаметром около 30 сантиметров. Софтбокс дал бы слишком мягкий свет, и соответственно менее внятный рисунок тени.

Съемка велась на белом фоне, поэтому мне хотелось сделать рисунок интереснее. Надев крупные соты на рефлектор, и подобрав размер светового круга таким образом, чтобы модель полностью в него вмещалась, я не изменил характера тени, однако немного притемнил края, придав объем фотографии, и немного приукрасив градиентами скучное белое поле за спиной модели.

Получился интересный, устраивающий и меня, и заказчика рисунок, однако не хватало одного - граница тени была неровная, большой рефлектор давал не очень однородный по своей структуре свет, тень была рваная, состоящая из нескольких ступенек. Здесь на помощь приходит диффузный гель. Надетый прямо на рефлектор он делает более плавными градиеты вокруг светового пятна, а главное хорошо растушевывает тени, ведь источник света представляет из себя уже не только прямой свет от лампы плюс неконтролируемые отражения от внутренней глянцевой поверхности лампы, а просто равномерно светящуюся поверхность, имеющую такую степень жесткости, насколько ее площадь соизмеряется с расстоянием до модели. Я  использовал половинчатый диффузный фильтр 250. Более жесткий фильтр не оставил бы небольших градинтов по краям кадра, менее прозрачный не растушевал бы так тени. 

Тень

Такой комплект: большой рефлектор, соты на него и диффузный гель весьма сильно напоминают по своим свойствам киношное осветительное оборудование - линзу Френеля и позволяет получить такой же относительно жесткий свет с выраженным фокусом света в середине светового пятна и с хорошо растушеванными тенями. Естественно, это не дает таких возможностей по управлению размером пятна освещения и имеет значительные потери от исходной мощности света за счет применения сот и диффузного геля, однако может весьма успешно применяться в тех случах, когда мы хотим сымитировать киношный, голливудский свет, и при применении нескольких таких источников света мы можем получить поистине драматичные фотографии, имеющие приятный ретрооттенок, и по световому рисунку и по содержанию картинки.

Надо сказать, что такая довольно “смелая” световая схемы вызвала у меня первоначальный сильный скепсис: приходилось буквально в каждой фотографии искать позы, положения модели, которые бы скрывали на ней такой характер света, сохраняя при этом интересную тень за ней. Однако, поддерживаемые заказчиком, мы продолжали эту работу, и облегчение от выполненной работы и понимания, что наши старания были не зря, пришли позже. Выстроившись в один ряд эти фотографии, каждая из которых немного “странная” и "необычная”, представляли из себя уже набор фотографий со смелой световой концепцией с решившимся на “такое” фотографом и адекватным заказчиком, умеющим принимать не только “смелые” решения, но и главное “смелый” результат.

Камера: Canon 5D
Объектив: Canon 1.4 50 mm
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200 секунд
ISO: 100

Комментарии: 2   Просмотры: 16116    

Комментарии:

Maksim Maly   6 Декабря 2011, 18:22
Просматривая ваш сайт.,взгляд сразу остановился на этой карточке !!! Спасибо..зацепило !!
Александр Варыханов   14 Декабря 2011, 19:03
Интересная работа с тенью. Примерно такой эффект получался когда я пытался использовать в качестве источника света диапроектор- изменяя положение объектива можно получить или резкий световой рисунок или размытый :-) 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация