Съемка свадебных платьев
Съемка свадебных коллекций порой ставит фотографам, да и вообще всем ее организаторам очень противоречивые условия. Всегда хочется, чтобы невеста выглядела современно, но ведь про традиции забывать тоже нельзя. Идея родилась не сразу, нам пришлось изрядно потрудиться и пересмотреть практически все известные свадебные съемки. Мы внимательно следили за тем, как другие компании представляют свои новые коллекции. Главной задачей было не просто разработать концепцию съемки, а создать нечто совершенно новое, свое, отличиться. Я заметила, что часто одни и те же идеи в одно и то же время под влиянием моды приходят в голову совершенно разным людям, живущим на разных материках, поэтому прежде чем делать что-то новое, необходимо убедиться, не реализовал ли кто-то вашу задумку неделю назад.
Совершенно не хотелось ставить модель в платье на белый фон, как делает большинство, и получить обычный ничем не примечательный каталог. Мы искали чего-то яркого, необычного, легкого, игры цвета и света. Тогда мне в голову пришла идея нарисовать пейзаж в барочном стиле с элементами архитектуры. Но не просто на холсте или стене, а на прозрачной поверхности, чтобы можно было пропустить свет через рисунок и получить дополнительный объем, пространство, не выходя из фотостудии. Для воплощения задуманного нашли художника. Все началось с набросков, эскизов – сколько же было исправлений и переделок! Но до конца все равно было сложно представить, как это будет выглядеть на стене размером в несколько метров. Время уже сильно поджимало, и художнику пришлось нарисовать работу всего за несколько дней. Задумка заставила всех сильно понервничать, потому что лишь одна я примерно предполагала, что же из этого может получиться. Мне даже пришлось провести день в мастерской художника, мешаясь под руками со своей собственной кистью. Уж очень хотелось, чтобы все получилось именно так, как я себе это задумала. Фотографу часто приходится контролировать каждый шаг подготовки к съемке: вникать, поправлять, принимать серьезные решения и даже брать на себя ответственность за всю команду. Ведь людей, которым можно довериться в таком деле, лишь единицы, всем остальным нужно четко ставить задачу и следить за ее выполнением!
Еще одним сложным моментом оказался выбор моделей. Удачная модель для меня это половина успеха съемки. Не знаю как, но мне все же удалось убедить свою команду и получить на съемку именно тех девушек, которых хотела я. И надо сказать, это было не просто. По-моему, в каталожной съемке должны участвовать исключительно профессиональные модели. Только тогда каждый сможет спокойно заниматься своим именно делом, тем более, когда съемка проходит в бешеном ритме!
На площадке мне пришлось опробовать несколько различных схем света, чтобы понять, как выгодно использовать декорацию. Но меня ждал еще один сюрприз: наша картина на просвет совершенно поменяла свой внешний вид, мы, конечно, предполагали, что она поменяется, но не на столько! На месте просвечивания пропадал сам рисунок и появлялись мазки кисти художника, и я решила использовать это, ведь эффект сделал изображение более изысканным. Только на съемке мне пришла в голову идея подсветить фон цветными фильтрами. Результат превзошел все ожидания, при смене фильтров и мощности вспышек, менялся и сам рисунок. Солнечный день, ночь, закат, рассвет. Экспериментировать было безумно интересно, малейшие изменения схемы света давали новый результат. Некоторые детали фона были доработаны уже после на компьютере.
При съемке каждого нового платья мы использовали различные цветные фильтры и корректировали свет, в среднем было задействовано 5-6 источников. Рисующий на модели – это октобокс, изменялось лишь только его расстояние относительно модели, мощность и положение (сбоку, сверху, под углом 45º). В роли заполняющего света выступил софтбокс (рядом с фотографом). На некоторых кадрах есть подсветка модели цветными фильтрами, это было выполнено за счет отражения света от пола, чтобы получить только легкий оттенок на платье и коже модели. Остальные источники были задействованы для подсветки фона. От одного до четырех моноблоков со шторками и цветными фильтрами находились за фоном и часто выполняли 2 функции: подсветка фона и легкий контровой свет для модели.
Параметры съемки: ISO 50, 1/160 sec, f2,8 - f4.
Оборудование: камера Canon 5D, объектив Canon 70-200 F 2.8, 6 источников света Recam 600 Дж.
Фотограф - Марина Данилова.