Этюд в зеленых тонах
Помимо тонирования (зачастую легкого, подыгрывающего основному цветовому рисунку фотографии) с помощью цветных фильтров интересно делать фотографии, в которых фильтром добавляется яркое окрашивание. Это тот случай, когда мы уже как бы помещаем модель в определенную “цветовую среду”.
Я впервые столкнулся с таким стилем фотографии, когда увидел рекламу Bvlgari. Пытаясь воспроизвести ее, при всей кажущейся первоначальной простоте, я столкнулся с определенными сложностями, преодолев которые получил громадные представляения о работе с цветными фильтрами и светом вообще. Я дальше развивал этот стиль, пробуя различные эффекты, цвета, технические решения, и это даже сформировалось в целое направление для меня, дало толчок к широкому использованию цветных фильтров в студийной съемке. Однако здесь я попытаюсь воспроизвести именно тот первоначальный стиль, который и послужил прообразом для создания многих фотографий.
Для начала, надо определиться с ключевыми моментами: это выбор цветового решения, и выбор светового решения.
Для начала о цветовом решении. Я обратил внимание, что есть такие цвета, которые очень хорошо подходят к цвету кожи модели, и если мы делаем лаконичную фотографию, где не присутствуют аксессуары, либо на них не делается акцент, то выбор зеленых, сине-зеленых цветов в сочетании с телесными оттенками, создают красивую, “богатую” цветовую гамму. Да и та фотосессия, от которой я отталкивался и которую пытылся воспроизвести, была построена на этих цветах.
Поэтому, если основной цвет нейтрален, то для окраски мною был выбран сине-зеленый фильтр (116, Medium Blue-Green)
Мне нравится этот цвет, и я довольно часто применяю его в создании своих фотографий.
Понимая, что в освещении модели надо разделить все участки на две группы: освещенные нейтральным светом, без каких-либо фильтров, и освещенные цветными фильтрами, я начал выстраивать световую схему. Как и практически во всех случаях, сначала я начал ставить рисующий свет, разместив немного позади модели с двух сторон два больших софтбокса, направленных в сторону камеры. Такое расположение рисующих источников света приводит к тому, что фон остается неосвещенным (практически черным, хотя тут использовался светло серый фон). С другой стороны на фронтальную к камере поверхность головы модели тоже не падает рисующий свет, оставляя ее так же как и фон практически неосвещенной.
Если ли бы не было других источников света, то эти два рисующих софтбокса оставили бы две полосы света на голове модели - на лице , на руках с одной стороны и на затылке и плечах с другой. Именно эти источники формируют объем, и от того как они расположены относительно модели, их высоты, угла, зависит общая эстетика передачи красоты модели, движения, позы и так далее.
Теперь добавляем источники света с цветными фильтрами. Чтобы эти источники света не пересекались с рисующими, ими надо осветить только те поверхности, которые не освещены рисующим, нейтральным светом. Тогда они не буду “накладываться” друг на друга, оставляя освещенную рисующим светом площадь не тронутой светом с цветными фильтрами.
Первый цветной источник должен осветить фронтальную к камере часть головы. Мне не нужен здесь жесткий источник света, и как в подавляющем большинстве случаем, для получения мягкого света с цветным фильтром, я использую рефлектор с отражателем. Иногда проще и быстрее использовать зонт на отражение, но по каким-то уже давно сложившимся “внутренним правилам” я никогда не использую в студии зонты. К тому же, пара рефлектор и отражатель дает гораздо больший простор для оперирования светом: меняя расстояние от рефлектора до отражателя, можно управлять даже такой характеристикой, как жесткость света.
Итак, отражатель установлен чуть выше камеры и на него светит рефлектор с надетым фильтром (116, Medium Blue-Green), таким образом мы получаем довольно мягкий свет, который освещает и окрашивает фронтальную часть головы модели, не затрагивая освещенные рисующим светом участки.
Так как я всегда ставлю моделей очень далеко от фона, если они не связаны тенью с фоном, то фон остается неосвешенным. Это всегда удобно - освещать отдельно модель, отдельно фон, это дает намного больше возможностей в построении светового рисунка. Теперь на неосвещенный фон я направляю рефлектор с сотами, на который надеваю цветной фильтр 116 и в добавление к нему диффузный, чтобы пятно света получилась не резким, сфокусированным, а плавно растянутым по всему полю. “Полные” (216, White Diffusion) или “половинчатые” (250, Half White Diffusion) диффузные фильтры чаще всего применяются в таких случаях, в зависимости от вида сот, которые вы применяете.
Рефлектор с сотами и двумя фильтрами стоит за моделью и направлен на фон в центре кадра. В отличие от плоскоосвещенного фона, градиенты хорошо придают дополнительный объем фотографии, а также лучше гармонируют с основным световым и цветовым рисунком на модели.
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200 сек
ISO: 400
UPDATE статьи.
Делая перевод данной статьи на английский язык, я воссоздал в Фотошопе то, как эта фотография выглядела бы только с рисующим светом и как бы она выглядела, если бы были включены только рисующие и фоновый источники света. Понимая, что данные иллюстрации могут оказаться весьма полезными для понимания тонкостей построения этой схемы, я счел не лишним поделиться ею со своими читателями....
Комментарии:
Жду не дождусь заказаный комплект фильтров.
Я вам кстати уже задавал вопрос в другой теме по поводу фильтров,но вы не ответили.
Какой оптимальный набор конверсионных фильтров посоветуете взять для работы в студии?Будут применяться как на рефлекторах так и на софтбоксах.
Я склонясь к этому варианту
http://www.photoindustria.ru/?mod=product&id=23
И входят ли сюда цветные,или их надо покупать отдельно?