FIREBALL
Когда я создаю свои фотографии, то стараюсь действовать без фотошопа, добиваться максимального результата. Дело тут во многих причинах. Если я собрался делать коммерческую работу, если в кадре потребуются какие-то эффекты, то скорее всего я приглашу дизайнера, который на компьютере потом все это сделает так, как того ожидает заказчик, так, как того требует концепция. Ведь предсказуемость, доходчивость, простота - это те критерии качественной коммерческой фотографии, которой многие фотографы пренебрегают.
Другое дело, если речь заходит о творческой фотографии. Редко бывает, когда ты на 100% знаешь, что хочешь получить. Обычно создание творческой фотографии - это масштабный процесс поиска решения, иногда приятный, иногда болезненный, иногда приводящий к восхитительному результату, а иногда, увы, к фотографиям, достойным лишь корзины.
Так и в этой фотографии. Стараясь объяснить на мастер-классе идею съемки смешанным светом, я начинаю всегда с того, что показываю отличия между импульсным светом и постоянным светом. Импульсный свет, как известно, имеет цветовую температуру 5600 K, и если это же значение выставить в RAW-конвертере, то он будет нейтрален. Тогда постоянный галогенный свет, имеющий цветовую температуру 2800-3000 K, будет ярко-оранжевым. То же самое можно сделать наоборот: выставив цветовую температуру по галогенному постоянному свету, он будет нейтрален на фотографии, в то время как импульсный будет иметь холодно-синий цвет.
Я всегда поясняю, что это различие надо всяческими способами ликвидировать, если уж мы решили снимать одновременно импульсным и постоянным светом, и чем мы более качественно сделаем, тем это лучше скажется на качестве фотографии.
Однако, рассказывая это на мастер-классе, я подумал от тех эффектах, которые можно сделать, не используя фильтров, давая в кадр именно эту разницу. Справа от модели стоял рефлектор, и я подумал, что можно сделать своего рода огненный шлейф за моделью, этакую комету, если размазать постоянный свет за головой модели. Я поставил слева от модели источник импульсного света (небольшой софтбокс), осветил фон так же импульсным светом (рефлектор с сотами), установил цветовую температуру в RAW конвертере на значение 5600 K. Импульсный свет стал нейтрален, а постоянный ярко-оранжевым. Теперь надо было правильно размазать этот постоянный свет.
Синхронизация была по первой шторке (а такое решения я использую практически всегда), и после вспышки я делал несколько волнообразных движений, сдвигая камеру влево от модели. Шлейф света наоборот сдвигался на фотографии вправо, создавая иллюзию струящегося за головой огня. Мои движения можно проследить, если рассматривать следы от бликов света на бусах. Наверное, если бы я сейчас делал эту фотографию, то поставил бы небольшой флаг, чтобы закрыть бусы от света рефлектора, тогда постоянный свет остался бы только на волосах, еще больше усиливая иллюзию огненного шлейфа. Надо добавить, что это довольно простой пример реализации съемки смешанным светом, и каждый может попробовать сделать такую же фотографию как первый шаг в освоении техники такой съемки.
Технические параметры:
Свет: Hensel 500,
Цветовая температура: 5600 K,
Камера: Canon 5D,
Объектив: Canon 70-200 2.8
Диафрагма: 5.6
Выдержка: 1 sec
ISO: 100
Комментарии:
Слева софтбокс, он отвернут от фона и светит в лицо модели - импульсный свет.
За моделью рефлектор с сотами направлен на фон - импульсный свет,
Справа рефлектор, он отвернут от фона и светит в затылок модели - постоянный свет.
Никаких фильтров нет.
И почему не происходит наложения "смазывания" а лицо модели, ведь сначала фиксируется импульсное отражение, а потом в теч. секукнды накладывается "смазанный" эффект постоянного света?
Очень приятно, что Вы владеете доступным языком, избегая сухих формулировок.