Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Алекс Мусин. НЕСТАРОСТЬ.

НЕСТАРОСТЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕДАКЦИИ. Мы просим успешных фотографов рассказать, какие усилия они сделали для собственного продвижения. Ведь все понимают, что надо делать сильные, оригинальные, запоминающиеся решения, но люди часто ограничиваются рассылкой объявлений типа "Хороший фотограф сделает хорошие фотографии", которое просто исчезнет в потоке тысяч аналогичных. Как найти свой путь, выработать свои уникальные решения, как наиболее эффективно продвигаться на рынке фотографии - ответы на эти вопросы и позволит решить серия статей, которую мы запланировали. Ну а первая из них о замечательном проекте НЕСТАРОСТЬ, о котором нам рассказал фотограф Алекс Мусин.

 

О ПРОЕКТЕ "НЕСТАРОСТЬ" (Пишется слитно)

Я работал свадебным фотографом уже много лет к тому моменту, когда решил переключиться на съемки рекламы и fashion. Но как оказалось переход из одного направления фотографии в другое, с точки зрения узнаваемости, равносильно — начать карьеру с белого листа. Моя популярность в сфере свадебное фотографии, сотни интервью и публикации сыграли со мной злую шутку, выходить на новое направление с тем же именем и сайтом было глупо. Я принял решение, создать все с чистого листа. Так и появился Alex Musin. На момент моего решения, я уже имел небольшое fashion портфолио и яркое понимание того, что не готов потратить годы на выстраивание нового имени и бренда. Нужно было что-то придумать для быстрого и яркого старта. Так я и решил сделать свою большую, необычную выставку, которая должна была быстро заявить обо мне на рынке фотографии.

Начались поиски идей для выставки. Я размышлял так: Делать выставку женских портретов или обнаженных тел я не хочу, это совсем банально. Выставка фотографии детей, еще более странное занятие. Также я понимал, чтобы выставка была популярной, она должна вызывать социальный резонанс и иметь конкретную идею. У меня появилась идея сделать довольно скандальный проект с обнаженными, полными девушками, которые в кадре будут что-то есть. Я встретился обсудить эту идею со своей знакомой, которая привозит из Европы разные выставки в Россию и буквально за пол часа она меня разубедила. Ее аргументы были просты: последние годы Россия стала очень консервативна и дерзкие арт объекты почти не окупаются. На них приходит поглазеть молодежь и все, а более обеспеченная и богатая публика не интересуется слишком сложным Артом. Мне нужно было придумать что-то социальное, с конкретной и понятной мыслью и охватить несколько поколений. Промучившись в поисках идеи, я понял, что хочу изменить отношение к старости в нашей стране. Много путешествуя, я постоянно видел как выглядят европейские пенсионеры и как они выглядят у нас. Так и родилась идея проекта - "НЕСТАРОСТЬ" Это должен был быть проект, который показывает людям, что старости нет, есть только состояние души. Основной идеей стало собрать пожилых людей от 60 и старше. С помощью профессиональных стилистов и визажистов создать им молодые и дерзкие образы и снять их на белом фоне, чтобы показать всю яркость образов.

Все мы знаем, что идея ничего не стоит без четкого понимания ее реализации. Позади меня уже был большой опыт организации различных мероприятий и бизнеса, но выставка была для меня чем-то новыми и непонятным. Я начал собирать команду, в которую в дальнейшем вошли стилисты, визажисты, ассистенты, менеджер проекта и PRщик. И первое что мы сделали это написали красивые пресс-релизы, которые мы начали рассылать всем, несмотря на то, что на тот момент еще ни одного кадра не было сделано. Я договорился с фотостудией, которая согласилась помочь на условиях бартера, мы нашли первую модель и провели съемку. Вообще, одним из самых сложных этапов в начале, оказался поиск фактурных возрастных моделей. Моя PRщица начала искать моделей в театральных и в модельных кругах и собирать первые каталоги потенциальных моделей. Также нас выручило агентство олдушка — специализированное агентство на возрастных моделях, которое мы нашли совершенно случайно. Все съемки растянулись на несколько месяцев, а сам проект с момента идеи до окончания съемок занял полгода. За это время мы прошли через все муки рутины, ругались с командой, кто-то уходил из проекта, кто-то приходил. Немолодые модели отказывались сниматься, как мы хотели, иногда я спорил со стилистами по образам и тд. В общем, это был стандартный производственный процесс.
На протяжении всех съемок мы также пытались закрыть еще 2 задачи, а именно: найти площадку и найти информационных спонсоров. Также мы поняли, что в этот проект отлично зайдет благотворительность.
Итак, по-порядку, поиск площадки. Мы перевернули весь Санкт-Петербург, чтобы найти выставочную площадку отвечающую нашим требованиям:
1) выставка должна быть в публичном и проходном месте;
2) она должна провисеть хотя бы 1 месяц.
Ну и конечно, финансы. Все, чем я располагал, это были мои деньги, связи и желание сделать что-то полезное. Куда мы только не обращались, и в основном получали отказ или невероятную сумму за аренду площади. Сейчас, когда я переехал в США, я понимаю какая дичь происходила там. Например, музей современного искусства Эрарта, попросил 250 000 руб. за 2 недели, при этом все гости, которые будут приходить на эту выставку еще будут покупать билет за 350 руб. Деньги с которого также идут в музей. Благодаря тому, что мы добивали благотворительную составляющую в наш проект, мы приобрели еще больше желающих нам помочь и таким образом, нашли отличное место, в самом центре города с огромной проходимостью и за адекватные деньги. Таким местом стало пространство FREEDOME рядом с казанским собором. Итак, нам было что печать и где это развешивать, и это только малая часть работы над выставкой и появлением нового имени.

Без чего не может обойтись ни одна успешная выставка? Конечно, без людей. Я решил что нужно сделать грандиозное открытие этой выставки, чем-то похожим на вечеринку Энди Уорхола. Я не хотел, чтобы люди в тишине ходили по залу и шептались рядом с работами. Значит следующим этапом стал сильнейший PR. Мы приняли решение поступить по книжку и сделать пресс-конференцию для СМИ. Так как я довольно долго работал на свадьбах с одной из лучших, на мой взгляд гостиницей Four Seasons, я договорился, что проведение пресс-конференции будет там, на условиях привлечения прессы в гостиницу. Мы разослали десятки пресс-релизов самым популярным печатным и электронным журналам и нососникам, получили личные согласия по телефону от десятков журналистов, отель приготовил прекрасный фуршет на утренний завтрак для заявленного количество гостей. И несмотря на обещания многих приехать на конференцию почти никто не приехал. Было буквально 12 человек. Это был не первый, но довольно тяжелый моральный удар по этому проекту. Мы не злились, я начала искал большие благотворительные организации, которые смогли бы собрать деньги на выставку и помочь привлечь туда людей. Но и тут оказалось все не просто! То куда я обратился, не захотели предоставлять отчеты о потраченных ими денег,а в одном из фондов мне вообще сказали - ты что думаешь, что мы реально все деньги потратим на благотворительность!?. И это был очень известный на всю страну благотворительный фонд, и это был еще один моральный удар для меня и команды. Кому интересно, я даже выпустил видео на YouTube об этой ситуации. По итогу, мы решили сами собрать деньги и отвести в один из домов престарелых и тем самым закрыть вопрос с благотворительностью. Что же касается СМИ, и мы все также продолжали рассылать релизы, искали общих знакомых работающих на радио, в журналах и на ТВ. Дата выставки приближалась, но нам казалось, что на ее открытие вообще никто не придет. Для проведения самого открытия, я пригласил в помощь свою подругу, и процессуального event организатора, директор свадебного агентства “Будьте Счастливы”. С ней мы проработали концепцию мероприятия, декор и все остальные детали. Работы я напечатал большие, размер 1 метр, за который пришлось также немало заплатить. Несмотря на то, что большинство людей работало в проекте на энтузиазме, за полгода работы и на открытие выставки я потратил около 150 000 руб.

Наступила день открытия. Мы сидели в зале с фотографиями и вообще не представляли, кто придет. На тот момент, я подумал, что придумал себе какую то огромному глупость, на которую потратил полгода своей жизни. Но когда на выставке стали появляться первый люди, стало легче. Через час после открытия зал был переполнен людьми, представителями СМИ, приехало телевидение, разные блоггеры и это было невероятно. Люди, которые приехали позже просто и толпились у входа и не могли войти, и это была невероятная победа. В тот момент я был настолько уставший всеми сложностями и окрыленный таким успехом самой выставки, что вообще забыл зачем я ее проводил. Итогом этой выставки стали упоминания в разных СМИ, череда интервью, мое новое имя появилось наконец в поисковиках. Мне еще долго писали разные люди с благодарностью за то, что мы подняли такую важную тему. Также мы смогли немного помочь одному из домов престарелых и все это было прекрасно.

Это был безусловно сложный, но очень интересный проект в моей жизни. Его след до сих пор тянется, я получаю некие преференции от него. Он же стал одной из моих сильных частей кейса для получения творческой визы в США. На мой взгляд, проблема современных творческих людей, которые уже чего-то добились, это страх себя растратить на что-то некоммерческое. Я знаю множество фотограф и видеографов, которые полностью погружены в коммерческие проекты и совершенно не занимаются, чем то большим и творческим.

Проведя свою выставку я понял, что только такие проекты поднимают тебя на новые ступени, приводят к новым знакомствам, опыту и новым гонорарам. Это не деньги здесь и сейчас. Это инвестиции в свое будущее. И если вы хотите реализоваться, как творческая личность, то другого пути я не вижу.

www.alexmusin.com


 

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Alex Musin фотограф

Комментарии: 0   Просмотры: 35399    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация