Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Наши фотографы за границей: Яна Михайлова

Наши фотографы за границей – интервью с Яной Михайловой

Во втором интервью серии «Наши заграницей» мы с Яной Михайловой обсуждаем тонкости работы фотографа в Азии, сравниваем колорит Индии и Грузии глазами. 

Яна, у тебя уникальный опыт жизни в 2 странах, Грузия и Индия. Расскажи, почему выбрала именно эти страны?

Я не выбирала. Они сами выбрали меня. В Индию я попала потому, что мой друг ездит сюда часто. На момент моего первого приезда уже 6 сезонов ездил. А я хотела вырваться куда-нибудь пожить за границей, понять, что это такое, сменить обстановочку, соблазнилась рассказами и приехала. Первый сезон я не работала, ничего не снимала, кайфовала. До отъезда отработала большой зимний сезон в Новосибирске, сильно устала, даже не хотела доставать фотоаппарат. Влюбилась тут сразу же, буквально пяти дней не прошло как приехала. А влюбилась в парня, который меня потом в Грузию увез пожить. Получается, опять я не выбирала, но была не против и Грузию тоже увидеть и познать.

В итоге решила повторить опыт путешествий и остановилась на Грузии и Индии. Что тебя привлекло в этих странах?

Изначально комфортный климат. Приезжаю в Индию на зиму, потому что здесь тепло, море, а в Грузию на лето, там тоже тепло, и вкусно, и красиво. Есть 2 основных причины почему Индия и Грузия. Во-первых, это стоимость проживания. Здесь она намного ниже, чем в других странах, в том числе в России. Снять, например, просторные апартаменты, эквивалент 3-х или 2-х комнатной квартиры, стоит около 15 000 рублей. Конечно, можно и за 10 000 найти, можно и за 50 000, но это будут разные по комплектации дома. В Грузии тоже можно очень не затратно жить и вкусно кушать натуральные фрукты, овощи, купаться в моречке в Батуми. В целом, финансы и туристический поток, вот 2 причины по которым выбрала эти страны.

А где заказы и люди интереснее, работы больше в Индии или в Грузии?

Одинаково. Я преимущественно работаю с туристами, а туристы похожи. Тот же самый турист, который едет в Индию, едет и в Грузию, там доступно, вкусно, красиво, душевно. Турист  выбирает финансово в определенной мере. Некоторые едут сюда потому, что здесь своя особая атмосфера, здесь Индия. Наверное, на Бали уровень достатка будет больше, туда улететь стоит дороже в разы. Индия и Грузия вроде не особо отличаются, такие же прекрасные люди нашей прекрасной страны.

Яна Михайлова

Яна Михайлова

А как ты из состояния туриста пришла к профессиональной деятельности. Как удалось начать? Что помогло?

Я уже была профессиональным деятелем, уже была фотографом и понимала, что возможность работать здесь есть, и всё. Я просто приехала и с помощью Instagram нашла клиентов.

Сильно удивилась, когда года 3 назад обнаружила, что в России мне заказы шли только из ВКонтакте. Естественно, я приезжаю в Грузию, это первое заграничное место где я начала работать, и пробую проверенный канал. А там о ВКонтакте не слышали вообще. Они там в основном в Facebook, и еще Instagram как-бы работает. Для меня Facebook - это темный лес. Он такой непонятный, сложный, там все на английском. Я начала в Instagram более активно размещать фотографии, ставить хештеги. Ведь люди, которые приезжают за границу, по хештегам смотрят, что там происходит, какие фото есть. Некоторые целенаправленно ищут "фотограф в Тбилиси", например. Они видят мои фотографии, нравится, мне пишут, и начинается обсуждение съемки.

Получается, Instagram рос и стал платформой для поиска клиентов. Органического роста хватало? Ты не покупала рекламу, просто ставила хештеги, локации, и клиенты находились сами?

Не совсем так. У меня была подключена программа для продвижения, не помню название, сейчас уже отключила. Например, я выбираю локацию Тбилиси, женщин и определенную возрастную категорию, программа на них подписывается и через какое-то время отписывается. Дальше, если людям нравится мой профиль - они подписываются в ответ, если нет - не подписываются. Вот так работало. 
Работал алгоритм «чем больше активности идет в Instagram, тем ты выше по хештегам». Я была в поисковике одной из первых в Грузии в году, когда там работала. Потом алгоритмы поменялись. Когда я эту программу отключила, у меня был провал большой, попала в теневой бан. Потом я забила на всё продвижение, на ту программу и какое-то время не пользовалась Instagram, месяц отдыхала. А после даже с небольшим количеством лайков и подписчиков, я все равно держусь в топе. Смотрю на эти ситуации и кажется, продвижение в социальных сетях сильно переоценено, накручено смм-щиками, которые зарабатывают деньги. Это работает, безусловно, но, если этого не делать, оказалось, тоже все будет работать. А если ты продвигался, и тебя забанили, потом долго не работает ничего. Такие закономерности и альтернативы.

Твой пример - хорошая иллюстрация принципа кармы: нормально делай - нормально будет. Делаешь хорошо, красивые фотографии, хорошо общаешься с людьми, вот ты есть в трендах независимо от того как там Instagram меняет алгоритмы. Какая твоя нормальная загрузка, и через какое время тебе удалось на нее выйти?

Как-то сразу понеслось, не было такого, что я долго-долго запрягала. Работает Instagram: приезжаешь, постишь фото каждый день, выставляешь хештеги, пишешь посты, и люди идут. 
По поводу загрузки, я могла бы брать больше. Но я не супер-энергичный человек. Для меня, например, снимать свадьбу целый день тяжело. Сейчас, если беру какие-то свадебные истории, то это небольшая прогулка 2-4 часа максимум. И еще я ценой регулировала приток клиентов. Было такое, что съемки каждый день, бывало по 2 съемки утром и вечером. Для меня это очень тяжело, просто вымоталась и теряла частично ресурс. Например, задумки творческие не было времени реализовать, искать каких-то людей, планировать, пойти в специальное место со специально одетой девушкой. Ни сил, ни энергии на это не было. С высокой загрузкой истощение происходит, в том числе и творческое, я в таком истощающем темпе работала одно время. Потом стала творческие задумки с клиентами реализовывать, предлагать свои варианты, говорила, что хочу сделать такой-то кадр, и все соглашались. Так получилось, что все мои творческие задумки воплощала с клиентами очень легко и непринужденно. Но этому, мне кажется, подходит конец. 
На данном этапе я понимаю, что все-таки хочется снимать своих людей. Людей, которые видят также как я. Всегда спрашиваю: "Как вы хотите?", хочу узнать, зачем ко мне пришли. Многие клиенты этого не осознают, видят красивые фотки, говорят, вот хочу так, так, и так. А у меня есть такая подвязка, мне очень важен образ. При этом мне не нужен тяжелый макияж, накрашенный глаз, губы. У меня очень многие без косметики приходят фотографироваться. Под образом имею в виду, волосы, одежду, насколько это гармонично будет смотреться в том месте, где мы будем фотографировать. Ведь то, что ты наденешь в город, и будет смотреться классно, не будет смотреться на море. Многие такие моменты люди не понимают, не обращают внимания. Когда начинаем обсуждать съемку, я прошу скинуть всю доступную одежду и выбираю, что подойдет. Часто приходится идти на компромисс, но все равно получается воплотить идею. 
Когда идешь на сделку с собой, тяжело работать. Сначала снимаешь то, что тебе не нравится, что не гармонично смотрится на человеке. а потом ты сидишь обрабатываешь мучительно. Чем съемка более неподходящая, тем обработка дольше по времени растягивается. И зачем это надо? Это негатив, который должен быть позитивом. 
Сейчас более жестко стала обсуждать детали, планировать одежду, образ, условия. Даже у себя в Instagram прописала условия съемки. У меня нет творческого запала снимать фотографии, которыми я не могу поделиться. Как творец я хочу, чтобы мои работы видели. Если я понимаю, что я не буду выкладывать это, то у меня нет желания заниматься бесполезным делом. Деньги получается как-бы на второй план отошли, сейчас творчество важнее. 

Яна Михайлова

Яна Михайлова

А что касается финансовой составляющей, Россия, Грузия, Индия - расценки примерно одинаковые? Или все-таки люди приезжают в Грузию, в Индию на отдых и готовы потратить на фотосессию больше?

Вот скорее готовы тратить больше. У меня все просто, из России я уезжала, у меня была стоимость фотосессии 4000. А сейчас - 10 000.

Это за какое время, час прогулки или это полдня?

Это час, полтора максимум, с раздеваниями, с переходами по локациям. За три года, произошел этот рост на мои услуги. И он случился именно потому, что нужно было регулировать поток клиентов. В этом сезоне практически все, кто мне писал, были довольны ценой. Получается, те, кто не согласился бы на повышенную цену, даже не писали. Сейчас я вообще сделала получасовую сессию в связи с тем, что больше занимаюсь духовными процессами и творческой фотографией, чем коммерческой.

Выходит, клиент за 4000 рублей и клиент за 10 000 рублей - это один и тот же клиент?

Нет, клиент другой. Чем ниже цена, тем безответственнее относятся люди к фотосессии. Клиент за 10 000 рублей со своим вкусом, думает про образ. Нет проблемы с тем, чтобы девушка накрасилась со вкусом или не накрасилась тоже со вкусом. Скорее всего, она придет с чистой головой, без заломов от резинки на волосах. Скорее всего, у нее есть что выбрать из одежды. Возможно, одежды больше, чем нам нужно. С увеличением цены приходят совершенно другие люди, с которыми приятнее работать в плане этих нюансов. Клиент по любому будет в образе. Она понимает, что платит нормальные деньги, она знает, зачем сюда пришла. Вот как работают потоки энергетические, твое намерение, твое желание, как оно притягивает к тебе твоих людей.

Очень интересное наблюдение. А еще знаю, что ты стала делать фотосессии на телефон. Расскажи, как появилось это направление и есть ли разница между клиентами? Какая мотивация ценообразования?

Веселая история. Просто я купила iPhone первый в своей жизни. Начала много фотографировать на телефон и поняла, что результат в некоторых моментах не особо отличается от профессиональной камеры. Если смотреть с телефона и делать не близкие портреты, а план издалека, то разница не заметна. Думаю, «опа-опа, интересно».
За год до этого мне написала девушка, потенциальная клиентка, мол она приезжает в Грузию, но не нужны ей на фотоаппарат дорогие фотографии, надо на её телефон отснять. Нужны фотографии из отпуска для социальных сетей, поснимать её одну в формате прогулки. Я тогда отказалась, «я не такая, нет вы что, я не буду». А на следующий год у меня появился iPhone. Смотрю на качество фото и думаю, а чего я не такая-то, очень даже такая. Почему бы не попробовать.
По ценообразованию, я прикинула, что по времени час сессия занимает, часа два-три занимает обработка фотографий. Получается, я отсняла и могу в этот же день отдать. И обработка в телефоне занимает меньше времени, чем в фотошопе. Плюс это легче физически, не надо с тяжелым рюкзаком таскаться. С телефончиком вышла, пофотографировала налегке. Я решила, что делать цену такую же как на фотоаппарат, не этично, ресурса я трачу сильно меньше. Снимки на фотоаппарат мне больше нравятся по качеству: проработка деталей выше, можно портреты сделать близкие хорошие. Поэтому, цена на смартфон сессию у меня в два раза меньше.
При этом, без знаний ты нормально не сфотографируешь. Несколько раз были случаи, когда я стою работаю, и тут же партнер клиентки фотографирует ее параллельно со мной на совершенно идентичный телефон, с того же вроде ракурса, а получается у него фигня. Вроде камера одинаковая, телефон одинаковый, свет одинаковый. Как так? Видимо, от рук зависит многое и от взгляда.

А так называемые мобильные клиенты, это кто, что за портрет?

По портрету оказалось одинаково. Я тоже думала, что будет дешевле стоимость и клиент другой будет. Ничего подобного! Причем пришел мой клиент, девочки в красивых платьях, такие интересные, колоритные, никаких проблем с договоренностями об образах не возникало. Приятно их фотографировать было.
Задавала каждой вопрос: "А почему ты пришла фотографироваться на телефон? Ты же можешь себе позволить полноценную фотосессию". Отвечали по-разному, в основном, что фото нужны для Instagram, быстро пробежаться. И очень многим нравилось, что отдаешь снимки в тот же день. Некоторые говорили, что более низкая цена привлекла. По качеству самого клиента я вообще разницы не ощутила, если честно.

Яна Михайлова

Знаю, у тебя был опыт работы с брендами одежды. Расскажи о различиях работы с юридическими лицами и с туристами, просто с людьми. Что тебе ближе? Хочешь ли ты работать с брендами / корпорациями?

Работать за рубежом с брендами и работать в России с брендами, это совершенно разные истории. Здесь бренд — это дизайнер, девочка, которая шьет одежду. У неё есть магазинчик и какая-то минимальная команда, пара продавцов в магазине, швеи, которые это все отшивают - вот и все. Ты все равно работаешь с человеком, единственная разница в том, что вы находите модель. Например, ей нужно сфотографировать 5 платьев, вы находите модель, находите место и там делаете съемку. В плане красоты, эстетики определенной, такие съемки намного приятней.

А на перспективу как бы тебе хотелось работать больше?

Мне бы больше хотелось работать с обычными людьми. С брендами работа идет на красивую картинку, которая будет продавать одежду, украшения или еще что-то. А работа с людьми, она интересней тем, что ко мне часто приходят люди с запросом психологическим. Знаете, что у нас болит, с таким запросом и приходят люди.
Вот что заметила у многих, девочки не могут улыбаться, у них намертво стиснута челюсть, губы поджаты. Это такая наша очень русская история, установка «молчи сиди, не говори вообще, женщина, твое дело на кухне посуду мыть». Много девочек, которые стесняются своей улыбки, никак не могут разомкнуть губы, расслабить челюсть, чтобы как модель томная с нежным приоткрытым ротиком. Это психологические моменты, и ты же с этим работаешь, на это указываешь, постоянно об этом говоришь в процессе съемки. Девочки начинают понимать, что они в таком зажиме постоянно, надо обращать на это внимание. Мы обсуждаем причины таких зажимов, ищем что это может быть. Обычно советую копнуть глубже. Кто-то так и остается со своими блоками, а многие мне потом пишут спрашивают рекомендации, что почитать, к кому обратиться, какие практики поделать. И у многих потом идут изменения в жизни.
Они может быть и так знали о своих зажимах и установках, но динамики не было, пока не сказал посторонний человек, который интересен, которого уважаешь как профессионала, чей образ мыслей, образ жизни импонирует. Тут импульс снаружи важен, не слова близкого человека мужа, мамы, папы, которые уже бесят иногда своими замечаниями. Но вот чужой человек говорит что-то такое и ты прислушаться можешь и менять качественно свою жизнь в итоге. Я ответила на вопрос?

Ответила более чем.

Яна Михайлова

Не буду задавать тебе вопрос, что для тебя фотография, творчество или бизнес, потому что я слышу, что это творчество. И ты прямо творец из творцов. Расскажи лучше, что тебя вдохновляет в работе и откуда ты черпаешь вдохновение?

Вдохновляет меня, меня вдохновляет… когда я отдохнула, особенно с таким кочевническим образом жизни.
Многим кажется, что Вау, так клево! Я вообще не отвечу на твой вопрос сейчас, у меня другая мысль. Вот в путешествии жить, фотографировать за границей, это же так здорово выглядит. Это здорово, когда ты уехала на месяц. У меня подружка есть, она ездит в Прагу на месяц-полтора. Сняла там жилье, поработала, заработала нормально денег, кайфонула от самой Праги и уехала домой.
А другая история, когда ты приезжаешь на полгода куда-то. Тебе надо еще быт обустроить, чтоб комфортно жить и вдохновенно творить. История одинакова что в Грузии, что в Индии. Ты приезжаешь и нужно маникюр сделать, а найти мастера, который хорошо сделает маникюр в Грузии шансов практически нет. В Индии кто его знает какое качество и стерильность, а отзывы вообще штука очень сомнительная. Услуги красоты могут быть очень дорогими по сравнению с Россией. Если ты не готова делать все сама, то это проблема будет в таких странах. Там просто мало хороших специалистов. Поэтому, если хотите путешествовать по полгода, готовьтесь делать самостоятельно маникюры, педикюры, шугаринги, даже стричь волосы. Вот я сама себе стрижку ровняю.

Раз уж мы заговорили бытовых вещах, какие еще трудности или, наоборот, радости встречались в быту как в Грузии, так и в Индии? Что еще запомнилось?

Что мне нравится в этих странах, это жилье. Здесь можно найти нормальное, просторное, светлое жилье. Заходишь в квартиру, и видишь высокие потолки, светлые стены и всё это большое свободное пространство. Стоишь и думаешь: "Вау! Прикольно." А деньги те же, что в России за «однушку», которая маленькая клетушечка. В Грузии потолки меньше 2,70 метров не делают, представляете? Они живут семьями большими, клановость развита, как и в Индии. Соответственно, у них квартиры большие, нет «однушек». «Однушка» - это «двушка». А тут за эти деньги мы снимаем просто две огромные комнаты, большая кухня, два огромных балкона, большая ванная…
Вот я про финансы помните говорила? Здесь приятнее в финансовом плане жить, и вокруг красиво. Когда ты в Новосибирске, то понимаешь, что там не красиво. В Питере красиво, там можно гулять, наслаждаться культурой, видами, эти домики… И в Грузии тоже красиво. В Индии мне нравится только вечером, когда подсвечивается деревня, красиво смотрится. Но в Индии пальмы, море, горы, своя красота.
Но тут есть такой момент тонкий работы фотографа за границей, это нелегальная деятельность без рабочей визы. Работаешь на свой страх и риск, но Грузия и Индия –страны, которые к фотографам иностранцам не придираются сильно, смотрят сквозь пальцы. Например, на Бали или в Таиланде за нелегальную работу фотографом ты можешь сесть в тюрьму, а выйти оттуда стоит каких-то бешеных денег. Это не вымышленные истории, у меня знакомые так попадались. В итоге, десять раз думаешь вообще: "А стоит ли туда ехать?". Но куча моих знакомых там работает и все нормально. Все эти страхи внутри нас живут, их надо прорабатывать, другая отдельная тема. Я вообще не только фотограф, я еще эзотерик.

Что в Грузии, что в Индии «сарафанное радио» работает во многих сферах. В России нужно тебе что-то распечатать, открываешь 2Гис и находишь все адреса. Здесь такого нет. В Грузии они вообще действуют как: я знаю фотографа, он может пофотографировать твою свадьбу, а распечатать, бумажку можно вон в том переходе внизу у дяди Ашота. Там нет объявлений, нигде не найдешь, ты просто ходишь и спрашиваешь. За последние 3 года так много экспатов приехало в Грузию, что началось развитие интернет реcурсов. Instagram начал развиваться, Facebook, можно уже взять информацию где что находится. Но вот какие-то элементарные вещи бытовые, когда надо сейчас и быстро просто так не найдешь. В Индии то же самое, удобно, что в деревне всегда есть основная улица, там по любому есть, где распечатать документ. Но все не так просто, расстояния другие, нужно сесть на байк и поехать. Вот такие нюансы.
В Индии красиво по сравнению с Россией, но, если сравнивать с другими азиатскими странами, то реально грязно. Меня иногда прямо удручает ехать и смотреть на этот весь пластик раскиданный, на бутылки. Например, ты снимаешь в двухэтажном доме. Очень часто индусы живут на первом этаже, а ты на втором, снимаешь у них комнату/этаж дома. И даже их двор весь завален пластиком. Они считают это нормальным. Хотелось бы жить в чистоте и красоте, но сейчас реалии таковы, что пока вообще никто никуда не уезжает.
Радость – это природа и вкуснота. Нет в России таких фруктов, овощей как в Грузии. В Индии похуже с разнообразием, доступны местные фрукты бананы, папайя. Яблоки, груши, виноград здесь так себе, арбузы вообще никак. Овощи обычные здесь. Помидоры зеленые, хуже помидоров я не ела вообще в жизни. В Грузии еда отличная, и приготовленную в ресторанах можно есть, и продукты, которые продают. Уже в мае начинается ягода, еще осталась куча яблок и груш с сезона прошлого. Июнь, июль – персики, это такое объедение, они настолько полны вкуса и энергии. Я сыроедила 3 года, поэтому хорошо чувствую энергию и натуральность продуктов, когда их трогаю или вижу даже. Самый полезный продукт тот, который ты можешь съесть с дерева. Это натуральный структурированный фрукт, продукт, который тебя наполняет - это прям чувствуется. Это самая структурированная пища, которая еще не пропитанная чуждой энергетикой, когда его 10 раз взяли в руки и кинули куда-то в коробку, отвезли и растрясли, он поменял какие-то территориальные границы, напитал в себя кучу всего. Мы же все энергия, и всё вокруг энергия. Всё, что здесь растет - это конечно божественно, и питательно, и целительно.

фотограф Яна Михайлова интервью

Расскажи про человеческую часть быта. Как была социализация, с кем общаешься, как ладишь там с местными или вообще предлагаешь избегать.

По мне равняться на многие вещи не стоит, я специфический человек. Сейчас объясню. Люди добрые в Грузии, они тебе всегда помогут, если подойдешь с просьбой, и проводят, и подскажут, и бесплатно это все сделают. Знаете, есть какой-то общий «ментал», который меня удивил. Это сложно объяснить. Например, если смотреть с точки зрения энергетики, есть люди, которые едят очень много мяса и пьют очень много вина. Они эмоциональные, экспрессивные, такой типаж итальянцев, испанцев: "Выпей со мной!" - "Как ты не выпьешь со мной? Всё! Ты мне враг!" Я утрирую немножко, но они искренне обижаются, если ты отказываешься поесть или выпить с ними. По улице может идти вот такой темпераментный грузин по телефону орать, у него будет слюна брызгать изо рта, он будет так что-то орать, может ругаться, а может просто эмоционально историю рассказывать… Представляете, какие волны энергетические идут! И такого можно встретить не одного за день. Много моментов, которые не видишь, когда ты приезжаешь сюда на 2 недели, на месяц. Сначала ты видишь только радушную сторону этого темперамента, а когда ты живешь в этом социуме, когда у тебя соседи семья с детьми, и видишь процессы воспитания, не все резонирует в позитивном ключе. Они вроде как духовные, много церквей, люди постоянно крестятся, молятся, но духовно не развиваются. Есть немножко чуждые мне вибрации в социуме Грузии.

Такая типично традиционная культура, они следуют религиозному догмату, так и живут, сомнению не подвергают.

Да. Тяжело в таком социуме находиться человеку, который побывал в другой среде, в индийской, например. В Индии мы с местными жителями, как будто в разных мирах живем. Если в Грузии ты с местными постоянно контактируешь, в Индии вы вроде живете в одном доме, но ты о них ничего не знаешь, они о тебе тоже и Слава Богу. Еще у них не очень хороший английский, а русский они не понимают. В Индии есть такое понятие как «хиндиш» - это смесь местного наречия индийского и английского. С непривычки даже не поймешь, что тебе говорят, что имеют в виду. Догадываешься по контексту, смешной язык получается.
Вот еще один из плюсов проживания в Грузии, там нормально и русский язык понимают, и английский. Молодёжь больше по-английски говорит, но по русский понимает. Старики чаще говорят по-русски, а английский не понимают в основном. Средний возраст и по-русски, и по-грузински говорят, и по-английски понимают. Вообще легко найти общий язык.
Я думала над тем, что в Грузии я чувствую этот эгрегор, этот ментал - мясо, вино, агрессия, а в Индии такого нет ощущения. Хотя здесь тоже много наркотиков, много алкоголя. Не все же приезжают смотреть закаты, медитировать, писать музыку, многие за другим едут, отрываться и тусить. Но основной эгрегор идет от местного населения. Они практически не употребляют алкоголь, почти не едят мясо, в основном рыбу, духовная культура и традиции глубоки. Раньше в деревне, в которой мы живем было мало туристов пакетных. В основном жили творческие люди, можно было сесть пить чай на тропинке и наблюдать разных колоритных персонажей. Дреды, пирсинг, татуировки – это все не высокая эзотерика, но они доброжелательные, нет агрессии, все на вибрациях любви. В прошлый сезон начался приток «пакетников», а в этом сезоне их очень много, и чувствуется абсолютно другая атмосфера. Но сюда возвращаться хочется. Когда проведешь здесь сезон уже уехать хочется, грязь, пьяные индусы, пьяные туристы. Но когда ты вот полгода пожил в России или в Грузии, например, то снова сюда возвращаться хочется. Своя атмосфера.

Яна Михайлова

Сейчас, есть тренд, люди хотят путешествовать и попробовать жить за границей. Чтобы ты могла посоветовать вот нашим читателям, которые хотят переехать?

Если ты фотограф, я очень советую куда-нибудь съездить, хотя бы на месяц. Сначала поехать пожить туда, не переезжать. Именно пожить, пожить не в гостинице, а с местными. Вот снимите где-нибудь с местными жителями, поживите, посмотрите, как это месяцок, поощущайте, ваше не ваше вообще. На самом деле, за месяц можно и не понять. Я первое время вообще не понимала, такая была вся влюбленная, шокированная, не понимала, что происходит. Мне кажется, самый лучший способ узнать страну - приехать и пожить. Иначе не получается такого глубокого познания. Вот то, что мы приезжаем на 2 недели покупаться, достопримечательности посмотреть, это ведь просто способ переключиться ненадолго. А чтобы погрузиться и  прочувствовать надо пожить.
Быть готовым к любым трудностям и не бояться их. Всегда же можно вернуться. Прикольно уезжать на сезон. Накопить денег, поехать в ту же Прагу, или Индию, или ... Таиланд не буду советовать, сажают людей за нелегальную работу фотографом.

Съездить стоит, потому что это будет огромный скачок в вашем творчестве. У меня большой-большой апгрейд происходит с каждым переездом. Приезжаешь, сталкиваешься с трудностями, везде разный цвет, свет, колорит. Обработка, например, которую делала в Грузии вообще никак не подходит под фотографии из Индии. Опять же нужны усидчивость, сила воли, желание расти и развиваться. Сможешь совершить не только большой скачок в своем творчестве, но и в принципе познать, что такое другой мир, потому что это интересно.
Если ехать именно работать и жить, то нужно продумывать бытовые нюансы, учитывать специфику страны. Я уже забыла, как мы жили в Новосибирске, и вечный вопрос: "А где поснимать?". Все локации такие заезженные, особо не разбежишься: вот есть только центр, если ехать куда-то на природу загород, то нужна машина. А машины у меня нет, например. В Индии это решается легко, скутер можно водить, это оказывается не страшно. Если ехать медленно, то вполне безопасно. В России или Грузии нужно, чтобы у клиента был транспорт, важно учитывать все эти моменты. В Праге, Петербурге или Тбилиси живешь в городе, фотографируешь в городе, погуляла, посмотрела, где там что есть и вот ты уже фотографируешь. Люди приезжают за туристической фотографией. Обычно они даже не знают, что они хотят: "Видела у вас классные фотки, я хочу так же". Соглашаюсь, а потом думаю: "Там мне надоело снимать, там не надоело, а пойдем-ка вот в новое место сходим с вами." Как бы они говорят: "Да, да, давайте." Мы понимаем, что все будет классно в любом случае. Обязательно нужно ехать если хочется, нужно брать и делать. Это будет как личностный рост, духовный, так и профессиональное развитие.

Проникнуться атмосферой творчества Яны в полной мере можно в ее Instagram аккаунте

Яна Михайлова интервью

Яна Михайлова

Яна Михайлова интервью с фотографом

Яна Михайлова фотограф интервью

Яна Михайлова

Яна Михайлова фотограф интервью

Яна Михайлова фотограф интервью

Яна Михайлова фотограф интервью

Комментарии: 1   Просмотры: 801    

Комментарии:

Oleg Tityaev   14 Августа 2020, 05:00
Эх, оффтопик, но все же. Простое сочетание слов, начинающихся на Х (хинкали, харчо, хачапури0 заствляет впасть в бесконечную к Вам зависть.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация