Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

Как красиво, быстро и эффектно снять еду ДЛЯ БЛОГА*

*Обращаем внимание, что данная статья рассчитана на начинающих фотографов и блоггеров со смартфоном в руках. Профессиональные фотографы могут заскучать во время чтения этой статьи. :-) Все образцы фотографий сделанны исключительно на iPhone без применения каких-бы то ни было специализированных осветительных приборов. На создание каждой фотографии ушло не более нескольких минут.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

ВСТУПЛЕНИЕ

Создавая онлайн-проект по организации туров и внося данные по очередному предприятию питания, я столкнулся с проблемой отсутствия у них хороших фотографий. Одно дело фуд любители, заваливающие аккаунты сотнями фотографий еды, которую потребляют. Другое дело – официальные сайты, где фотографии должны просто заставлять нас бежать в эти заведения, чтобы поскорее попробовать вкусные блюда. В большинстве случаев этого не происходит.

Мне приходится писать рецензии на тот или иной ресторан, иллюстрируя написанное актуальными фотографиями их блюд и интерьеров. Дабы не привлекать к себе внимания и не тратить на это время, сохраняя при этом некую естественность/правдивость фотографий, я делаю это исключительно с помощью айфона, подручных материалов и в максимально короткие сроки.

Не воспринимайте это как истину в последней инстанции, здесь скорее желание дилетанта поделиться своими накопленными за недолгий период знаниями. Это мой взгляд на то как быстро, а главное эффектно и системно (шаг за шагом) делать привлекательные и запоминающиеся фуд-фотографии.

И мы сейчас с вами пройдемся по всем шагам этого процесса, оперируя самыми простыми правилами.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

1. ИДЕЯ

Итак, начнем с идеи. Вы же знаете главное правило фотографа – прежде, чем нажать на кнопку, задай вопрос: «Чем эта фотография удивит зрителя?». Ведь в принципе вы должны выполнить всего два правила: фотография должна быть оригинальной, фотография должна быть вкусной.
Посмотрите на еду, покрутите ее перед собой, взгляните с разных ракурсов, рассмотрите окружающие предметы, другие блюда, осмотрите помещение, стол, вспомните снимки известных фуд-фотографов, придумайте какую-то фишку, маленькую историю. Без этого не может быть успешной фотографии.

Плодить фотографии похожие на миллионы других неинтересно и просто глупо. Представьте перед собой своего зрителя и подумаете, что такого вы можете сделать, чтобы он сказал ВАУ! Фотография должна вызывать аппетит. Посмотрите, как представить это блюдо так, чтобы сказавшему это ВАУ сразу же захотелось побежать в этот ресторан, предварительно обязательно выслушав ваши рекомендации.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

2. КОМПОЗИЦИЯ

Конечно, композиция неотделима от всех остальных параметров съемки: ракурса, фокусного расстояния, освещения и т.д. Опытный фотограф часто перестраивает композицию по мере изменения этих параметров. Мы будем говорить о них позже, а пока мы просто поговорим об основных базовых принципах построение композиции.

Итак, у нас должен быть акцент. Чаще всего мы снимаем одно блюдо и все вокруг превращается лишь в дополнительные, сторонние объекты, правда подыгрывающие основному. Посмотрите и подумайте, насколько будут уместны те или иные предметы, насколько они оживят или может, наоборот, превратят в хаос всю композицию. Иногда нужна лаконичная фотография, иногда имитирующая шумное застолье. Все зависит от настроения, типа заведения, кухни, самого блюда. Но вы должны помнить – акцент один.

Далее, вы должны распределить эти предметы. Не имея возможностей снимать айфоном с красивым (настоящим) боке (разблюренный задний фон, который как правило достигается телеобъективами с большой матрицей и открытой диафрагмой), мы должны четко выделять передний, основной и задний планы. Именно этим мы будем создавать объем. Обычно более массивные предметы ставятся на задний план, на передний же более мелкие не закрывающие основного блюда. Это могут быть ножи с вилкой, салфетки, что угодно. Теперь разложите, распределите предметы. Постарайтесь заполнить кадр более равномерно, чтобы баланс фона и предметов был сопоставим. Не перевешивайте фотографию так, чтобы одна половина снимка была тяжелая (заполненная предметами), а вторая легкая (без них). Чередуйте крупные и мелкие предметы. Не оставляйте больших и пустых, не служащих идее, пространств. Стройте диагонали предметами, не ломайте фотографию перпендикулярными линиями. Взгляд должен вестись ими к основному блюду, ведь именно оно является вашим объектом. Забудьте эту чушь по поводу правил третей, которому фотограф часто неукоснительно (и чаще всего слепо) следует. Основное блюдо может находиться где угодно, как угодно и как вы захотите. И да, это всего лишь правила, а правила порою интересно нарушать: иногда ваша идея, объект съемки будет настолько «радикальными», то ни одно из этих правил не подойдет. Да и Бог с ними, забудьте и снимайте так как видите.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

3. ПОДГОТОВКА ЕДЫ

Фуд фотография не мыслима без того, чтобы тщательно отбирать, готовить, а потом ретушировать все ингредиенты, присутствующие на столе. Разумеется, у вас на это нет столько времени, сколько есть у профессиональных фотографов, часто снимающих с фуд-стилистом. Однако, несколько секунд на это надо потратить. Осмотрите все блюда, нет ли на них каких-нибудь неаппетитных мест, скройте их, развернув лучшей стороной. Протрите все блестящие предметы, особенно вилки и ножи, на них могут быть разводы от воды. Придайте естественный вид всем ингредиентам. Порой разломанный хлеб выглядит намного эстетичнее, чем просто кусок хлеба. Небольшая небрежность, передающая реальный момент жизни, еды часто уместнее правильно разложенных предметов. Чтобы придать свежести фруктам, их можно протереть салфеткой с маслом, и обязательно потом сухой, чтобы предмет не ловил излишних бликов. Иногда несколько капелек воды на фруктах могут придать «жизненности» и свежести. Вдохните «жизнь» в вашу композицию!

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

4. РАКУРС И ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Эти два параметра больше всего влияют на композиции и так взаимосвязаны, что я решил их объединить в один раздел. Посмотрите разницу. Вы подходите близко к вашей композиции, используя всю широту оптики вашего айфона. Вы сразу захватываете в объектив все, что есть вокруг, пространство возле стола, интерьер ресторана. Все это здорово, если такой ракурс вам подходит. Однако, вы получаете и негативные стороны (если опять таки это то, к чему вы стремитесь с вашей идеей). Помимо того, что в кадре будет много лишнего, вы получите перспективные искажения, предметы будут завалены. Передний план будет увеличен, в то время как задние предметы сильно уменьшатся.

Теперь сделайте по-другому, увеличьте зум в 2-3 раза и снова посмотрите на объект. Скорее всего необходимо будет отодвинуться немного от предмета вашей съемки. Теперь вы видите – предметы стали ровными, передний и задний план сбалансирован. Вы получили уже совсем другую по композиции и настроению фотографию.

Да, вы сделали объектив телефона длиннофокусным. Да, это цифровой зум и это произошло с потерей пикселей, конечно. Но зачем они вам? Размещая фотографии в социальных сетях вам необходимо не больше 2-3 мегапикселей. Современные телефоны с зумом даже в 3-4 раза дадут вам приемлемое качество.

Проделайте эту процедуру несколько раз, почувствуйте разницу. Помните, что зумирование фокусного расстояния – это не ваша способность приблизить или удалить съемку, это возможность по разному взглянуть на объект.

А теперь подвигайте айфон вокруг объекта, выбирайте ракурс, фокусное расстояние, анализируйте, думайте. Иногда уместно блюдо снять с вертикально точки, иногда же, наоборот, с уровня стола. И все это будут совершенно разные снимки.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

5.ОСВЕЩЕНИЕ

Первое, и самое главное, что вы должны помнить – это «Свет может быть любого направления кроме фронтального».
Снимите ваше блюдо с двух диаметральных направлений: фронтальный свет и контровой свет. В первом случае свет и объекты лучше освещены, но посмотрите, какие они безжизненные и плоские. Стоит обойти объект съемки на 180 градусов и сделать снимок с противоположной стороны, как вы получите совершенно другую картину. Предметы объемны, осязаемы и фактурны. И в то же время немного грубые, с проваленными тенями с фронтальной стороны. Это - дилемма: получая что-то в одном, теряешь в другом. Однако, мы еще поговорим как с этим бороться. А пока констатируем: Нам важен объем, нам важна правда жизни, нам важна текстура. Все это контровой, верхний, боковой, но только не фронтальный свет. Поэтому, никаких вспышек, никаких съемок от окна. Найдите место, где свет будет падать на объект либо сзади, либо сверху, либо сбоку.

Однако, вернемся к тем темным пятнам, которые возникли на объектах вашей съемки. Если мы не делаем драматическую, контрастную фотографию, то темные, непроработанные пятна нам не нужны. Но не совсем. Тонко вытащить фактуру, объем, детали на фронте, при этом не пересветив его и не сделав объект плоскими – это и есть та тонкость, которая отличает хорошую фуд-фотографию от плохой. Нам важно, не потеряв объема, лишь чуть-чуть вытащить детали. Что для этого нужно? Отражатель! Где его взять – спросите вы. Да где угодно! Меню, салфетка, пустая тарелка справятся с этой ролью не хуже любого профессионального отражателя. Поймайте солнечный зайчик от основного освещения и вы получите освещенную переднюю поверхность вашего блюда. Не перестарайтесь, вам нужно только чуть вытащить фактуру, но не «убить» объем.

Также надо помнить, что наибольшие сложности представляют съемки бликующих предметов. Постарайтесь повертеть, покрутить их так, чтобы в них не отражались источники освещения. Правда, если это свет от красивого окна, то оно, наоборот, отраженное в нескольких предметах, может придать совершенно иное настроение фотографии.

Посмотрите на блики, часто один большой блик от ножа или глянцевой поверхности может не только скорректировать общую экспозицию кадра (ведь вы имеете дело с автоматическими настройками), но и внести совершенно ненужное в данном месте пересвеченное пятно. Найдите более удачное положение этого предмета, либо вообще перенесите его в теневую сторону вашей “съемочной площадки”.

Далее, подумайте как создать сложную игру света и теней на объекте. Поставьте сзади (когда он не видим в кадре) какой-нибудь предмет – бутылку, меню, вазу и в кадре сразу появятся дополнительные тени. Кончено у вас нет времени создавать сложную инсталляцию, да и гости за соседним столиком будут с недоверием глядеть на вас, прыгающего вокруг стола и расставляющего предметы вокруг еды. Однако, подумайте: пара бутылок на заднем плане, сахарница или хлебница совершенно никак не обратят на себя внимания, однако создадут дополнительные тени, затемнят задний фон, придадут дополнительный объем кадру.

В общем экспериментируйте, только не делайте одного: не используйте вспышки.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

6. СЪЕМКА

У вас всего несколько минут (ведь вы тоже голодны), и вы должны в них уложиться. По несколько секунд на каждый предыдущий пункт (в реальности, конечно, чуть побольше, если вы хотите сделать действительно интересный снимок), и вы уже продумали и композицию, и ракурсы, и освещение. А теперь снимайте! Чем больше вы снимете, тем лучше. Не ограничивайтесь парой кадров. Я всегда следую такому принципу: 10 кадров съемки – это то, как вы до этого сформировали у себя в воображении этот кадр, затем десяток кадров с немного измененными ракурсом и фокусным расстоянием. И наконец еще пара десятков – экспериментальных. Нарушайте все правила, в том числе и свои. Снимайте с совершенно несуразных углов, меняйте освещение, переставляйте предметы. Я бы не делал такого в студии, но у вас здесь нет времени на четкое построение кадра. Это - ваш запас. Маленький шанс, что не имея возможности тратить много времени и сил, вы получите какой-то уникальный кадр на который даже не рассчитывали.

Ну а теперь – Приятного аппетита!!!

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

7. ОБРАБОТКА

Вы уже дома, в расслабленной (и сытой) обстановке. Или еще в ресторане, в нетерпении поделиться своими шедеврами с вашей аудиторией. Поэтому мы не будем даже думать об обработке на компьютере. Используем то, что есть под рукой. Т.е. приложения, существующие для этого в вашем айфоне. Я всегда пользовался SnapSeed, однако недавно установил Adobe LightRoom. На самом деле, чем пользоваться – это уже вопрос скорее привычки. Оба этих приложения обладают достаточным функционалом, который вы скорее всего не будете использовать на все 100%. Ведь правильно сделанная фотография требует лишь легкой коррекции.

Итак, что я использую там:

Первое – это общая тоновая и цветовая коррекция. Подвигайте и подкорректируйте экспозицию. Посмотрите как при разном контрасте буду выглядеть ваши снимки. Далее, попробуйте вытянуть тени, как правило с ними приходит фактура снимка. Подумайте, нужна ли вам легкое обесцвечивание (фуд-фотографии практически никогда на делают ч/б), однако это может придать большую камерность, таинственность, благородство кадру. Подкорректируйте цветовую температуру, если ваши камера немного ошиблась.

Второе – кроп. После того, как вы создали яркую, эффектную картинку, надо ее правильно преподнести. Даже если ваш кадр нравится вам больше всех остальных, созданных на свете, попробуйте разные кропы. Не спешите. Глаз сразу возражает против уже примелькавшейся ему картинке. И только посмотрев несколько секунд, вы можете уже более объективно смотреть на изображение. Порою даже небольшой кроп может совершенно перестроить восприятие кадра. Не спешите, скажу еще раз. Это один из самых важных этапов. Существует правило брать поле съемки немного шире, чем вы видите. У вас будет небольшой запас, чтобы более правильно скадрировать ваш снимок.

Третье – детализация. В каждом таком приложении есть инструмент Details. Он поможет подготовить уже откропленную фотографию для интернета, делая ее текстурной, объемной и более осязаемой.

Ну и наконец – акценты. Что-то надо притемнить, что-то наоборот – высветлить. Сделать это помогут инструменты типа Selective или Brush. Вы можете менять яркость, контрастность, насыщенность на различных участках фотографии. Не имея в распоряжении времени, возможности студийного освещения, фуд-стилиста, выбора продуктов, мы понимаем, что придется прибегать к этим средствам.

И последнее – игнорируйте различные пресеты, средства художественной и креативной обработкой. Это не про фуд-фотографию. Вам надо максимально оставить фактуру, объем, цвета, которые вы получили в начальной фотографии.

 

Как красиво снять еду ДЛЯ БЛОГА

8. ПОДАЧА

Ну а теперь – подача, предоставления блюда вашим зрителям. Здесь вы уже руководствуетесь только своей политикой: когда, что выкладывать, какой информацией сопровождать каждый снимок, как его продвигать. К сожалению, эта тема уже выпадает за идею данной статьи.

И ПОСЛЕДНЕЕ
Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь. Только каждодневные упражнения, проработка решений, анализ уже сделанных фотографий придаст вашему блогу узнаваемость и уникальность.

И САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ
Никогда, никогда, никогда не используйте вспышку вашего айфона.

Комментарии: 1   Просмотры: 4001    

Комментарии:

Oleg Tityaev   22 Июня 2020, 04:07
Давайте пробовать!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация