Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи на макро бьюти

Вспоминая долгие вечера обработки фотографий и постоянное следование по одному и тому же алгоритму (прорисовка с помощью healing brush по всем мелким недостаткам кожи), разум начинает задавать вопрос: “а нет ли более быстрого способа решения конкретной задачи с сопоставимым по качеству результатом?” В данном случае именно так и появилось желание найти путь, позволяющий существенно упростить ретушь бьюти фотографий. Имея в рабочем потоке фотографии размером 36мп, фактически вопрос начинает звучать как макро бьюти, поскольку степень проникновения в фотографию значительно увеличивается.

При бьюти съемке нужно в любом случае делать ретушь, какой бы хорошей кожа ни была. Ниже представлен алгоритм, позволяющий успешно бороться с такими недостатками как черные точки и разные мелкие, часто встречающиеся, недостатки кожи. Так же стоит сказать, что данная последовательность шагов свободно прописывается в экшен. Прием применим только для ретуши мелких дефектов кожи, хотя, можно попробовать его и в задачах по удалению грязи с бумажного студийного фона.

Основные плюсы метода: быстрота и контролируемый результат
Минусы: частичное замыливание пор

Фактически, это усовершенствованный метод Сергея Брежнева.

Итак, к сути. 

1 делаем копию исходного слоя и будем звать его retouch

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

2 к слою retouch применяем фильтр dust and scratches с радиусом, полностью устраняющим нужные неровности. На данном этапе у нас получается заготовка под ретушь. Фильтр dust and scratches очень хорошо устраняет подобную неоднородность, к которой относятся черные точки и мелкие дефекты.

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

3 к слою retouch применяем режим наложения difference, что позволит нам сравнить результат применения фильтра dust and scratches с исходным слоем. Чтобы разница была более очевидна, вызываем корректирующую кривую и уводим точку белого влево до тех пор, пока отчетливо не проявятся изменения. 

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

4 далее нам нужно создать маску на основе сравнения слоев. Я предпочитаю делать это через каналы. Зажатой клавишей ctrl клик по ргб слою. 

5 получившуюся маску необходимо применить к слою retouch 

6 далее идет страшный сон всех ретушеров - применение гауссова размытия на слое. По опыту обращения с 36мп бьюти снимками достаточно размытия 0.6-1.5px, но важно не переборщить. На данном шаге мы корректируем работу фильтра dust and scratches, поскольку его действие очень резкое. 

7 размытие картинки у нас случилось, а вот маска осталась прежней, но основе сравнения. Маску слоя retouch необходимо так же скорректировать в refine edge. Смещаем ползунок shift edge на 20% и feather по вкусу.

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

8 фактически, результат уже почти готов, сглаживание неровностей произведено, и применяется крайне дозировано - только там где необходимо. Единственное что нам осталось сделать - это ограничить воздействие всего этого хитрого набора фильтров только там, где нам необходимо (например, только на подбородке модели). В данном случае я являюсь сторонником оставить маску слоя retouch нетронутой, а отправить этот слой в группу, к которой-то мы и применим чистую маску, готовую для работы.

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

Далее эксперименты кистью, прозрачностью и размерами влияния. Отмечу, что даже если взять достаточно большую кисть с прозрачностью 20-30% и немного закрасить нужную область, получается вполне приемлемый результат по качеству. Тем же, кому нужна супер точность, могут попробовать закрашивать более прицельно. Так же могу предположить, что для некоторых людей влияние подобного алгоритма покажется очень заблюренным. В таком случае стоит поэкспериментировать с наложением зерна так же через растушеванную маску слоя retouch

До

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

После

Олег Евсеев Полуавтоматическая ретушь мелких недостатков кожи

Пробуйте, пишите о результатах работы алгоритма и его удобства применения, на этом у меня все. Счастливо!

Комментарии: 3   Просмотры: 15606    

Комментарии:

hopsoul   29 Апреля 2015, 23:09
Не совсем понятен пункт 4. На каком слое нужно находиться при клике на ргб слое и как применить маску к слою retouch?
Олег Евсеев   2 Мая 2015, 13:11
Нужно находиться на слое retouh.
Чтобы применить маску, нужно перейти во вкладку каналы, зажать ctrl, кликнуть по RGB, затем вернуться на слой retouch и дальше просто вызвать маску. 
Получилось?
Maksim   6 Октября 2016, 07:16
Здраствуйте , совсем не понятен пункт 4 и 5 , не получается ! И куда потом делись кривые .?
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация