Ювелирная съемка
Речь пойдет о журнальной ювелирной съемке, сделанной для Cosmopolitan Bride.
Задача стояла сделать серию из ювелирных украшений, объединенных морской тематикой.
Украшения сами подсказали идею – объединить всю серию водой и живыми рыбками.
Это серия из нескольких фото. Я расскажу об одном из кадров.
Перед съемкой примитивно отрисовываю раскадровку. Это моя шпаргалка - помогает и в подготовке и в процессе. Я заранее уже знаю - какой реквизит мне понадобится, какое оборудование.
Для реализации нашей идеи нам нужен был большой аквариум и много разных рыбок.
Итак, день съемки…
Здесь надо сделать маленькое отступление об особенностях съемки для журналов, особенно когда речь идет о ювелирной съемке. Во первых, ювелирщики приходят не раньше 13.00, а уйти они должны уже в 17.00. Времени на то, чтобы экспериментировать, когда такой большой объем работы, нет. Залог успеха в подготовке и продумывания всех деталей заранее.
На украшения буквально нельзя дышать. Этикетки не снимаются. Стоимость изделий на нашей съемки начиналась от 20.000 у.е.. Как правило, представители неохотно дают эту красоту в руки, а предпочитают сами выкладывать.
Ювелирных домов много, а значит много и серьезных охранников.
Много людей, которые смотрят тебе в спину и спрашивают через каждые 30 минут – а скоро вы закончите…
Я всегда снимаю ювелирку на большой экран. Это позволяет мне детально оценить правильность построения световой схемы и качества снимка. Я использую программу CaptureOne. Дополнительное удобство еще в том, что ты можешь сразу запрограммировать необходимый формат и тонировку.
Для создания этой карточки я использовала длинный стрип, который размещен сверху аквариума. Сзади развернут серый фон. За аквариумом под 45 градусов вниз на фон светит рефлектор с сотами и синим фильтром. Это позволяет добиться подсветки воды и фона в глубокий синий цвет.
Изделие размещено на штативе сверху. Иллюзия, что объект касается воды - достриглась тем, что съемка происходит снизу. Ассистент ровно над звездой держит обычную среднего размера клизму и «дует» на воду. Таким образом мы получили эффект расходящихся кругов и водяной капли. Само украшение подсвечивается несколькими рефлекторами с узкими сотами через диффузные фильтры.
Как правило, я предпочитаю добиваться финального кадра прямо на съемке – без коллажирования. Но в этот раз этого было не избежать. Сюрпризом для меня стало то, что когда мы запустили рыбок в аквариум, они погрузились на дно и плавали в глубине не желая подниматься к поверхности воды. Приманивания их кормом тоже не дало никаких результатов. Чтобы не задерживать процесс, было принято решение - рыбок и пузыри снять отдельно. Рыбок сажали в сачок, погружали в воду. И в момент когда ассистент выпускал их в свободное плавание, я успевала сделать несколько кадров.
Одним из удачных дублей и стал кадр – где рыбки плывут парой.
Пузыри делали так: ассистент дул через силиконовую трубку в воду, а я дела несколько дублей, потом из них выбирались наиболее подходящие.
Вот некоторые из исходных кадров, которые потом были отданы на ретушь.
Я не обрабатываю свои фото самостоятельно. Предпочитаю отдавать профессионалам. Экономит время и нервы.
Финальную ретушь делали ребята из pro-post. Результатом мы очень довольны!
И вот, что в итоге получилось:
Фотограф: Наташа Волк
Ассистент фотографа: Роман Зубарев
Стилист: Катя Булах
PostProductian: Pro-post.com
Еще фото их этой серии: