Арина и ребята
Если вы спросите, какая моя любимая фотография из этой серии, я отвечу: черно-белый диптих, где Арина держит в руке сигарету. Спустя почти полгода после съемки, я окончательно убедился в правильности своих пристрастий. Это было в декабре на моей выставке. Одна из гостей подошла ко мне и сказала: "У меня ощущение, что она на гробу сидит. Это же ужасно!" Сначала я захотел оправдаться и поспорить, а потом понял, что это комплимент, который ценнее тех многих, что я слышал. Это же тот самый драматизм на грани абсурда, который многие ищут. Это то, что я люблю в фешн-фотографии.
По правде говоря, эта картинка немного выбивается из серии. Мне хотелось снять story о молодых красивых людях, окруженных городом. Меня всегда привлекали европейские, в частности, английские и французские городские истории и отдельные фотографии. Место, вокруг или внутри которого рождается снимок, способно внести тот бесценный колорит и сделать кадр атмосферным. Всё это не измерить в миллиметрах фокусного расстояния. При этом меня очень привлекают картинки, на которых я едва ли могу узнать место, где они сняты. Именно это условие я и держал в голове на съемке: убрать "явный Петербург" из кадра, но оставить его стиль, быть может, подмешав туда чего-то европейского или британского. Тем более сложно переоценить влияние Соединенного Королевства на меня в музыке, кино и фотографии. Его непросто познать изнутри, но вдохновиться и заболеть ею проще простого. Поэтому бордовый кирпич, так напоминающий английский, будет встречаться часто. Я постоянно ищу что-то подобное в Питере: непошлое, небанальное и совсем неизбитое, как может показаться на первый взгляд.
Снимались эти кадры на Петроградской Стороне, около одного из корпусов ЛЭТИ, очень тихом и спокойном месте, одним из немногих, где можно было спрятаться от жаркого июльского солнца. День близился к концу, опускалось над крышами оранжевое солнце, которое я так люблю пускать в кадр. На снимках я хотел показать молодых беззаботных ребят, друзей, с какой-то своей не очень ясной историей, коих миллионы у их сверстников. Они свободны и красивы, они живут в Петербурге или в городе на него похожем – никто не знает. Они похожи на меня, я с ними общаюсь в кадре, мы шутим, смеемся. Я просто иногда достаю камеру, невольно напоминая им, что она у меня есть. На секунду они оказываются на съемочной площадке, но это ощущение быстро уходит и они снова "живут", лишь иногда по заказу, немного играя в камеру другие эмоции. Именно так я и люблю снимать. А оказавшись с ребятами на одной волне, мы смогли сделать интересную историю.
Как стало известно чуть позже, эта съемка стала последней, из снятых мною на камеру с кропнутой матрицей, ровно как и на системе Nikon. Если быть более точным, на Nikon D300s. Что касается объективов, я уже и не помню, когда я последний раз снимал на зум – у меня всю жизни были фиксы. Для этой съемки я использовал Nikkor 35mm f/2.0 и классический полтинник 1.4. Первый (что на кропе, что на фул-фрейме) незаменим для съемки нескольких человек в кадре. И дело тут не в том, чтобы "побольше влезло" в кадр, а именно в передаче перспективы, когда нужно показать сюжет. В этом случае очень важна "сцена", пространство перед камерой. Также 35-миллиметровый объектив создает эффект присутствия – мы вводим зрителя в происходящее, он становится участником сюжета. Это происходит потому, что человеческий глаз имеет фокусное расстояние в 50 мм, оно воспринимается как норма. Более широкие объективы, как бы это странно не звучало, сделают зрителя ближе. Классические же мнения о неправильности съемки людей объективами шире нормального делают заманчивым их использование фотографами, снимающими фешн или просто любителями нарушать правила. Но это уже тема для отдельного разговора.
Фотограф: Максим Галанов
Модели: Арина Дебут, Евгений Колотов, Данил Линкевич.