Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Тилт-шифт объектив

Тилт-шифт объектив

Среди объективов помимо «зумов» и «фиксов» существуют объективы так называемого специального назначения – тилт-шифт объективы.

Tilt-shift дословно переводится на русский как «наклон и сдвиг». Объективы этого типа имеют дополнительные степени свободы. Сдвиг дает возможность фотографу менять положение изображения, формируемого объективом, относительно сенсора камеры, изменяя тем самым перспективу и резкость в кадре.

Canon и Nikon выпускают подобные объективы с фокусными расстояниями 24 мм, 28 мм, 35 мм, 45 мм и 90 мм – все они не «автофокусные», управление только ручное.

Теперь рассмотрим обе функции, «сдвиг» и «наклон», подробно.
 

     Nikon                                                      Canon

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon

Шифт (сдвиг - англ.) – эта функция  позволяет сдвигать оптическую ось объектива, управляя тем самым перспективными искажениями.

В основном используется в архитектурной съемке, где нужно обеспечить параллельность линий зданий, исключив перспективные искажения (покосившиеся стены). Для таких съемок используются объективы с фокусными расстояниями 24 мм, 28 мм, 35 мм и 45 мм.

Снимая большой объект вблизи, например, здание, мы изменяем наклон камеры, снимая его снизу, и неизбежно получаем картинку как на рис.1.

 

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon

Рис.1

Как видно, на снимке есть искажение перспективы. Фактически параллельные линии не параллельны друг другу на снимке – уходят ввысь. В профессиональной архитектурной съемке таких искажений быть не должно.

Для того чтобы параллельные линии оставались параллельными друг другу, необходимо, чтобы плоскость сенсора матрицы оставалась параллельна плоскости снимаемого объекта. Но в этом случае объект попадет в кадр не полностью.

 

тилт-шифт объектив

Рис.2

Что делать в таком случае?

Есть два варианта. Отойти дальше и снимать на длинном фокусе, если есть такая возможность, либо воспользоваться шифт-объективом.

Конструкция таких объективов позволяет сдвинуть его оптическую ось, изменяя положение изображения, относительно сенсора камеры.

 

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon

Рис.3

В результате мы имеем объект, находящийся целиком в кадре и имеющий линии, которые параллельны друг другу. То есть без перспективных искажений.
 

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon тилт-шифт объектив
 

Тильт (наклон - англ.) – функция объектива, которая позволяет управлять резкостью в кадре, изменяя наклон оптической оси объектива.

Основное применение – предметная съемка. Также актуальна для получения художественных портретов, реже в пейзажной съемке.


В основном используются объективы 85 мм, 90 мм.

При фокусировке на объекте, который расположен под углом к фотографу, на большинстве диафрагм резкой может быть только часть этого объекта. Например, при съемке «макро» проблематично добиться необходимой глубины резкости даже на сильно закрытых диафрагмах.

Снимая предметы для каталога, необходимо получить резкое изображение по всему полю кадра, чтобы у потенциального покупателя было максимально точное представление о предмете. Дальний край объекта уходит за пределы резкости, если там есть важный элемент, то разглядеть его будет довольно сложно. Это особенно становится проблематично, снимая под обтравку. Обтравить такую картинку будет непросто.

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon

Для получения резкого изображения по всему полю кадра используют функцию «Shift».

В основе этой функции лежит правило Шаймпфлюга – резкость в кадре зависит от расположения трех плоскостей: плоскости кадра (сенсора), плоскости оптического центра линзы (далее плоскость объектива) и плоскости резкости. Наклон плоскости объектива приводит к наклону плоскости снимаемого предмета относительно плоскости кадра. В результате плоскость кадра, плоскость объектива и плоскость резкости будут пересекаться в одной точке, на одной прямой. При этом ГРИП приобретает клинообразную форму, расширяющуюся в направлении от камеры. И тогда предмет, непараллельный плоскости кадра, можно сфотографировать целиком резким.
 

Тилт-шифт объектив, tilt-shift, эффект, фото, canon, nikon

 Иными словами, наклоняя плоскость объектива к плоскости объекта, стремясь привести их к параллельности, можно найти такой уклон объектива, когда объект в кадре будет изображен полностью резким, как если бы его фотографировали «в профиль».

тилт-шифт объектив

Такую фотографию обтравить будет совсем несложно. И у потенциального покупателя будет четкое представление о том, как выглядит предмет целиком.
 

Пример использовния тилт-шифт объектива для создания художественных эффектов:
Алина Лебедева. Рекламная кампания St.Bessarion
Таня Руденко.Violet roses

Комментарии: 21   Просмотры: 38169    

Комментарии:

   16 Марта 2011, 13:57
Очень познавательная и понятная статья. Спасибо :)
   17 Марта 2011, 14:53
Спасибо! Можно также рассказать о объективах lens baby которые смещаются по любой оси
   17 Марта 2011, 18:03
Алексей, мы уже работаем над этим)
   18 Марта 2011, 19:34
на Рис.2 есть неточность. если присмотритесь, догадаетесь сами:)
p.s. дорогие все-таки эти цацки...
   19 Марта 2011, 19:45
И в чем же она? Иван, может просветите нас, блеснете своими потрясающими знаниями??
   19 Марта 2011, 21:16
я хоть и не спец в математике (в частности, в геометрии), но тут же явно видно, что неправильно проекция нарисована. еще конкретней? если у вас на правом рисунке в кадр помещается три "этажа" здания, то почему на левом проекция идет на все пять?
   19 Марта 2011, 23:46
ахахаха:))))))))))) 5 баллов по математике ставлю вам, считать вы умеете!!! :))))))) А вот с геометрией гораздо хуже :)
Ну раз уж вы такой дотошный, присмотритесь по-лучше: на картинке слева, проекция попадает не целиком в кадр, а выходит за него!! Красная линия, меньше, чем на двух других, а пунктирная подходит к красной уже за кадром.
Можете взять линейку померить :))))))
 
Oleg Tityaev   19 Марта 2011, 23:53
Сергей, ждем твоей статьи про ленс-бэби!!! :-)
   20 Марта 2011, 02:29
 
предполагал возможность такого ответа. тогда опять неверно. нужно пунктиром продлить вниз линию плоскости кадра/матрицы/задней стенки фотоаппарата, чтобы показать, где именно проекция пятиэтажки пересекает эту плоскость. таковы правила геометрии, насколько я их помню. иначе можно посчитать, что у вас просто линейка соскользнула.
но, по-мойму, гораздо логичней и наглядней в данном случае показать, что именно три "этажа" попадают в поле зрения объектива, проецируются на матрицу и попадают в кадр. 
вы же пошли каким-то сложным путем, если пунктиром решили обозначить вместо угла зрения объектива (как обычно делается во многих статьях при объяснении различия между стеклами с разными ФР: http://photoindustria.ru/upload/image/angle_of_view_580_(3).jpg ) проекцию дома на заднюю плоскость камеры, при этом отчетливо не показав, что часть этой проекции действительно выходит за границы матрицы (соответственно, кадра)
даже если продлить все линии, как следует, всё равно не будет четко видно, три этажа окажутся в кадре или все четыре (вышеупомянутая линейка подсказывает, что три с половиной:)
вобщем, мое предложение - обозначить пунктиром на втором рисунке именно угол зрения объектива, в который попадают лишь три этажа:)
   20 Марта 2011, 10:21
Ах, три с половиной...Тяжелый случай... :)))))
А какая разница где именно пунктир соприкасается с плоскостью, если это вне кадра?? Такой термин как УСЛОВНОСТЬ вам знаком?? В этих примерах объект, показан УСЛОВНО ЗДАНИЕМ. А расчерчен сеткой, не обозначающей конкретные этажи, а чтобы было нагляднее видно искажение перспективы!!
Может вы еще рисунки сравните с примерами снимков, на предмет отличий?? :)))(специально для вас, скажу: изображенный на рисунке объект это не то же здание, что на снимке :))) ) 
Давайте не будем доводить до маразма, который,  вам присущ. Вы прочитали статью, и принцип работы объектива вам остался не понятен??  Тогда сочувствую..
А если понятен, то к чему все ваши сентенции??
 
 
 
   20 Марта 2011, 16:20
в таком случае, от маразматика слышу. ага. чем признать свои ошибки, лучше начать отбрехиваться и оскорблять других, правда? тогда сочувствую вам.
хочется улучшать журнал, но из-за таких вот упертых авторов он и дальше будет изобиловать неточностями, описками и ошибками (логическими, смысловыми). к большому сожалению
   20 Марта 2011, 16:37
кстати, еще один аргумент - покажите первую часть рис. 2 любому фотографу, 99% скажут, что пунктиром обозначен угол зрения объектива. так что плясать нужно именно от него, чтоб людей не путать
   20 Марта 2011, 17:29
Иван, ну вот про "упертых авторов" уже зря. И вообще вы выбрали какой-то странный способ улучшения журнала.Постоянное тыканье других в их ошибки еще ни к чему хорошему не приводило, уж поверьте.
   20 Марта 2011, 18:09
:)))))) Я бы признал ошибку, если она только там была :)))) Но ее-то нет, а есть только ваш дотошный бред, граничащий с маразмом :)))) И единственный человек, который запутался, это вы один :) Другим людям статья вполне понятна. :))
Все ваши комментарии в этом журнале, носят исключительно негативный, придирчивый характер. Какова ваша цель?? Показать что вы лучше других?? Поссориться с большинством авторов, в целях дешевого пиара?? Или вы, таким извращенным образом, пытаетесь сделать журнал лучше?? Что вообще вы сделали??
И на будущее, Иван, запомните: Не ошибается только тот, кто ничего не делает!!
 
   6 Апреля 2011, 05:12
 - Здравствуйте Сергей, на Рис.2 есть неточность.
 - Да, Иван, это приблизительная схема, поэтому она не точна
____________________________________________________
"ахахаха:))))))))))) "
"блеснете своими потрясающими знаниями?"
"такой дотошный"
"Тяжелый случай"
"Давайте не будем доводить до маразма, который,  вам присущ. "
"принцип работы объектива вам остался не понятен??  Тогда сочувствую.."
"Все ваши комментарии в этом журнале, носят исключительно негативный, придирчивый характер"
"дотошный бред, граничащий с маразмом "
"таким извращенным образом, пытаетесь сделать журнал лучше?? "
"Другим людям статья вполне понятна. :))"
______________________________________________________________________
Статья понятна. В схеме №_2 ошибка.  Зачем же так резко реагировать на здравую критику, берите пример с Олега Титяева, будьте уважительны к читателям и умейте признавать свои ошибки.
P.S. Не надо мне отвечать: я представляю что сейчас извращенным маразматиком окажусь и я тоже...  : ))
 
   6 Апреля 2011, 11:09
Антон, а в чем заключается ошибка?
   6 Апреля 2011, 11:10
А вы не будете на меня обзываться? : ))   : ))))))))
   6 Апреля 2011, 13:25
Нет.
   6 Апреля 2011, 13:51
Я понимаю, что Иван (в силу особенностей своего педантичного характера) достал здесь всех, но... в данном случае он прав: на рисунке №_2 верхний пунктир "угла обзора объектива" должен заканчиваться на линии третьего этажа ( третьего квадратика, деления, условного уровня, черты сетки). Так будет правильно и геометрически и с точни зрения оптики.
Либо нужно нарисовать еще одну проекцию здания на матрицу - а это осложнит чертеж до невозможности.  С уважением : ))
   6 Апреля 2011, 18:14
Моя задача была донести суть дела, на примере схем, максимально просто.
Здания, с этажами в примерах нет, это я могу заявить авторитетно, как архитектор :)) Есть условный объект, рассеченный сеткой, чтобы лучше были видны искажения  перспективы. Вот и все :)
А Иван, это отдельная история.. Рекция вызвана тем, что,как вы правильно заметили, просто ДОСТАЛ всех.
 
amore   12 Августа 2011, 04:12
вы ничего не написали об обьективе TS-E 17mm/f4 у Кэнона. Какова его сфера применения? Насколько он полезен при ежедневной сьемке недвижимости - интерьеры. Или же для еждневного применения он слишком медленный?
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация