Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
М, мануальный режим, режим работы камеры

М (мануальный режим)

Режим съемки MМ – главная буква фотографического алфавита.

Она обозначает MANUAL (ручной режим) и является своеобразным символом профессионального мастерства, пропуском в мир большой, качественной, sophisticated фотографии.

Профессиональные фотографы, желающие держать под контролем все процессы, которые происходят на съемочной площадке, и не желающие делегировать полномочия по принятию важных решений непредсказуемым «мозгам» камеры, снимают практически всегда в этом режиме.

Почему практически?

Порою бывают условия, которые диктуют использование других режимов, и обычно они возникают тогда, когда необходима «скорострельность», когда условия освещения меняются настолько быстро, что наш мозг не успевает решать задачи по вычислению правильной экспозиции.

Но удивляет то, что в совершенно "тепличных" условиях, когда есть и время, и ресурсы для совершения всех действий по выжиманию максимального качества из исходного материала, фотографы, которые ленятся лишний раз подумать, посчитать значения диафрагмы, уповают только на удачу.

Так, например, даже при съемке на улице без студийного света, я всегда использую режим М. Почему?

Я не могу использовать камеру в режима приоритета диафрагмы (А) или выдержки (S), используя экспозамер по всему полю (Evaluative metering) - в кадре могут появиться очень яркие или темные детали, которые будут занимать большую часть площади кадра и в итоге повлияют на пересчет значения экспозиции. И мы получим сильно пересвеченный или недосвеченый кадр.  Несмотря на то, что автоматика выровняет, сделает более правильным весь кадр, нам часто бывает важна правильная экспозиция на части кадра: на лице модели, на предмете на переднем плане, а порою итоговая экспозиция, которая характеризовала бы наши представления о финальном кадре, может на ступени отличаться от "мыслей" камеры по этому поводу.

Я не могу использовать средневзвешенную (Center-weighted metering)  или точечную экспозицию (Spot metering), потому что основная точка находится в центре кадра, и она будет упираться всегда не туда, куда нужно: то в живот модели, то задний план, то ловить какие-нибудь блики, и пересчитывать уже все совершенно непредсказуемым образом.

Мне, как beauty и fashion фотографу, часто  важна правильная экспозиция на лице модели, (хотя, разумеется, и не всегда). Поэтому мне нужно проводить экспозамер по лицу модели. Да, я могу использовать каждый раз кнопку AE-lock, нажимая ее после наведения центральной точки кадра (при использовании точечного замера) на часть кадра с правильной экспозицией, затем нажимать эту кнопку, затем сверять это с изображением на привью камеры, вносить определенное значение в экспокоррекцию. И так делать каждый раз, теряя драгоценное время.

(Кстати, всегда смотрел с некоторой настороженностью на фотографов, которые после каждого кадра проверяют его "ударность", и если он плохой, то удаляют его, теряя те мгновения, которые потом не вернешь. Им места на флешке мало, или это навыки, впившиеся нам в тело еще с тех времен, когда флешки были по 16 мегабайт?)

Я, как и сказал, использую кнопку М. Перевожу камеру центральной часть кадра на лицо модели (или куда-то еще), смотрю на значение экспозамера, подставляю нужные значения диафрагмы и выдержки, сверяю с итоговой картинкой, и понимая какую погрешность надо вносить все время в этой серии (которая может длиться и не один час) кадров, и внося эту погрешность каждый раз, я делаю несколько снимков. Условия света постоянно меняются, поэтому потом я снова перевожу центральную точку на лицо (или куда там еще) модели, вношу поправки в значения диафрагмы и выдержки и делаю еще серии кадров. Я работаю быстро, с контролем всех процессов, которые происходят в камере, получая максимальное качество, на которое способен и, не отрываясь глазом от окуляра, не теряю ни секунды драгоценного времени.

Чего и вам желаю.

Забудьте все буквы, кроме М.

Комментарии: 4   Просмотры: 36554    

Комментарии:

   8 Февраля 2011, 13:42
Полностью согласен!) 
   8 Марта 2011, 23:33
я хоть и начинающий фотограф но стараюсь работать именно в творческой зоне в мануальном режиме....хотя иногда обстоятельства внуждают переходить полностью на автомат.....
   12 Марта 2011, 13:17
Олег, правильно ли я понял, в последнем абзаце вы имеете ввиду, что снимаете, используя центрально-взвешенный усредненный замер?
Титович   4 Февраля 2013, 14:51
В далёком 1969 году, когда папа подарил мне свой "Любитель -2" я не знал что есть режим отличный от ручного. Был у меня период "отлучения" от фотографии. И вот, сейчас я потихоньку вспоминаю, то что надо начинающему фотографу. Поначалу, приобретя зеркальную камеру, "побаивался" этого режима. Думал, что опоздаю правильно настроиться. Через пару месяцев попробовал. Понравилось. Почитал полезной литературы, набил руку и сейчас, также как и вы получаю наслождение от возможности варьировать режим экспозиции. Главное, что при этом ещё и голова работает, пробретая необходимые навыки.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация