Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Mermaid. Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии

MERMAID

Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии

При создании этой фотографии была выбрана идея создание иллюзии подводной фотографии. Модель должна находиться за воображаемым иллюминатором в воде, и все: цветовое и световое решения, проработка деталей, игра модели должны были превратить скучную студийную действительность в сказочный подводный мир.

Первое, что я сделал, - это поставил между камерой и моделью большое стекло. Мне пришлось немного наклонить стекло в сторону камеры, чтобы приборы на отражались от поверхности стекла, такое решение позволяет рисовать, поливать водой стекло, давать все эти вещи в кадре, но не получать блики от приборов.

Теперь надо было создать световую и цветовую среду которая максимально соответствовала бы “подводному миру”.

Первое, с чего я начал создавать эту среду - это освещение фона. Рассматривая фотографии, сделанные под водой, мы видим, что они имеют множество оттенков зеленоватых, синеватых, которые в массе создают так называемый “цвет морской воды” - смесь синего и зеленого в определенной пропорции. Также мне надо было сделать так, чтобы это освещение было пятнистым, неравномерным, и максимально соответствовало увиденному на фотографиях, сделанных под водой.

Для этого я взял два рефлектора, надел два разных фильтра (116 Medium Blue-Green и 119 Dark Blue), расположил их с двух сторон фона, но светил на фон ими не напрямую, а через отражение от фольги. Надо сказать, что множество интересных эффектов можно добиться, используя такой прием: от резких линий, напоминающих вспышки молнии, когда мы светим на фольгу предельно жестким светом, до едва различимых пятен света, когда используем более мягкий свет. Меняя положение фольги, ее расположение от фона и от приборов, я добиваюсь необходимой картины, фактуры света. И здесь накладываясь друг на друга, едва различимые, они и создают такой эффект: изображаемая “толща воды” имеет различные оттенки, пятна, что максимально соответствует оригиналу.

Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии

В качестве рисующего света использована портретная тарелка (beauty dish), на нее надеты соты. Тарелка используется без каких-либо фильтров. Чаще всего, чтобы изобразить какую-то необычную цветовую среду, используется чистый, без каких-либо фильтров,  рисующий свет, в то время как уже на окружающие его источники добавляются цветные или какие-либо другие фильтры.

Далее, для того, чтобы связать эти пространства я добавил мягкий свет снизу, добавив в него фильтры с уже обсужденным аква-оттенками, используя уже описанный выше прием: в качестве отражателя я использовал металлическую строительную фольгу. Свет получаемый при таком решении неравномерен, и хотя эта неравномерность не так видна на поверхности тела модели, но она тоже добавляет эффекта “игры света” в толще воды. Для того, чтобы этот оттенок не выбивался из цветового решения фона, была использована та же смесь фильтров, которые применялись при освещении фона.

Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии Стекло, вода и цветные фильтры в создании студийной фотографии

Далее, для того, чтобы усилить этот эффект, мне нужно было, чтобы волосу немного поднимались в воздух, как будто плыли  вокруг головы модели, как это было бы в воде. Вентилятор на небольших оборотах, стоящий у ног модели и направленный вверх, лишь едва поднимал локоны волос, максимально имитируя требуемый эффект.

Во время каждого кадра ассистент лил небольшую порцию воды на стекло, и эти мелкие ручейки, капли на стекле тоже придавали эффект подводной фотографии. Ну и прекрасная работа модели: требовалось получить неземной, фантастический образ и модель при множестве попыток, перепробовав много образов остановилась на этом: гипротизирующий, завораживающий взгляд с застывшим выражением лица, плывущими перед ней в невесомости воды руками, усиливающий беззвучную среду которая существует по другую сторону иллюминатора.

Кстати: квадратные зрачки – это маска, созданная стеклом, которое стоит перед моделью.

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm

Диафрагма: f/18

Выдержка: 1/250 секунды

ISO: 200

Комментарии: 6   Просмотры: 16328    

Комментарии:

Oleg Tityaev   16 Сентября 2012, 11:21
Дорогие друзья, я удалил все комментарии, рассыпанные под этой статьей неким фотографом Михаилом Паниным. Я был честно говоря обескуражен громадным количеством оскорблений, нецензурной брани, исходящей от этого человека. Только психически  неуравновешенный человек может написать этот бред! Сначала я хотел было оставить все эти комментарии, но потом понял - зачем все эти бредни злого и неудовлетворенного человека на страницах этого сайта, призванного не вымещать злобу и удовлетворять болезненное самолюбие, а делиться знаниями, опытом, навыками, просто приятно общаться друг с другом. К чему я вас и призываю!
Да, я забыл. В одном из своих комментов, Михаил просил меня всегда давать ссылку на его сайт, когда упоминается его имя. Это ведь именно тот вид продвижения, которое он делает, рассыпая везде свои оскорбительные комменты.
Вот он: http://www.panin.pro
Страна должна знать своих героев. Мир завистливых кляузников и критиканов должен помнить своих кумиров!
А для тех, кто себя к их числу не относит, хочу еще раз напомнить, что любые оскорбительные, нецензурные высказывания работают в первую очередь против тех, кто их делает. Жалко, что не все это понимают!
vadimvdt   16 Сентября 2012, 12:13
вы удалили не только его комментарии)
argentinskiy   16 Сентября 2012, 12:32
и ничего страшного не произошло! Даже как-то комфортнее стало!
Главное статья про то, как сделана эта фотография осталась!
Фото супер! Статья тоже - супер! 
А все что было написано - к этой фотографии не имело никакого отношения!
Константин Мищенко   18 Ноября 2012, 12:46
Фотография хорошая, идея и реализация на высоте. Номера фильтров сейчас в блокнотик запишу ;)
p/s был как то у меня опыт общения с неким Михаилом www.panin.pro
Константин Мищенко   18 Ноября 2012, 12:47
А это делали в аквастудии? Если в обычной, что подставляли под стекло для стекания воды?
Oleg Tityaev   18 Ноября 2012, 21:52
Просто лили на пол! :-) Когда творишь, не думаешь о таких мелочах! :-)
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация