Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Aqua-shooting Foresight

AQUA-SHOOTING FORESIGHT. Слинки-Александр Лищинский

Съемка промоматериала для шоу-балета.

С этими ребятами уже неоднократно работали ранее, на данный момент они одни из лучших танцоров Украины, хотелось отснять что-то новое и необычное. Была решено запечатлеть танцоров в движении и со всплесками воды, но чтобы получилась не размазня, а четкая и резкая картинка. Такие фото всегда необычны, живые и динамичные – то, что нужно. Для максимальной выразительности передачи всплесков, решили снимать на глубоком черном фоне.

Для этой съемки была специально подготовлена сцена: сделан разборный бассейн 4х4 м и глубиной 20 см из черной пленки (подобную используют в ландшафтном дизайне для устройства водоемов). А на задний план поставили баттерфляй-раму с черной тканью, что удобней, нежели крашеный фон, поскольку он может иметь лоск при прямом жестком свете, а при такой ткани – более глубокий черный. Также с боков бассейна подняли стенки из пленки для минимизации расплескивания воды по студии (очень важно учесть все моменты по технике безопасности, предвидеть и ликвидировать все возможные контакты воды с электричеством).

Для освещения моделей использовались два генератора Profoto с тремя головами. В идеале,  нужно по одному генератору на одну голову (поскольку есть прямопропорциональная связь между мощностью импульса и его продолжительностью: чем меньше мощность, тем короче импульс и наоборот, чем выше мощность импульса, тем он длиннее) и топовые модели генераторов, которые могут выдавать максимально короткий импульс от 1/7000 до 1/12000 сек.

Столь короткий импульс студийные моноблоки, к сожалению, пока не могут выдать, поэтому для «заморозки» движения и используется генераторный свет.

Схема света:

Сзади (контровой свет) по бокам на уровне головы стоят две вспышки со стандартными рефлекторами, на которые одеты холодные фильтры для легкого подкраса синевой всплесков воды. Рефлекторы подключены к генератору Profoto Acute 2 2400.

На генераторе была установлена практически минимальная мощность для получения максимально возможного короткого импульса с данного генератора, благо высокая светоотдача открытых рефлекторов позволяла это сделать.

Спереди сверху левее иногда правее (рисующий свет) вспышка с серебристой бьюти-дишь на журавле, которая питается от второго генератора Profoto Pro-B2.

Рекомендую ставить синхронизацию со светом по второй шторке, если по первой – то брызги выглядят взлетающими вверх, а не падающими.

Фотограф: Слинки-Александр Лищинский
Камера Canon 5D II
Объектив – 17-40 мм, 50 мм, 85 мм,
Выдержка – 1/200 сек
Диафрагма – 6,3 - 9
Iso– 200
Свет – Profoto

Aqua-shooting Foresight

Aqua-shooting Foresight

Aqua-shooting Foresight

Aqua-shooting Foresight

Aqua-shooting Foresight

Комментарии: 8   Просмотры: 13076    

Комментарии:

mrakor   20 Марта 2012, 12:29
> Рекомендую ставить синхронизацию со светом по второй шторке, если по первой – то брызги выглядят взлетающими вверх, а не падающими.
 
При импульсном свете и на x-sync это не важно, так как для такого случая момент срабатывания что по первой, что по второй шторке на самом деле одинаков.
 
"Колышки" или "капли в обратном направлении" зависят строго от манеры работы источника импульсного света и все-равно появятся, как видно тут:
http://www.photoindustria.ru/upload/image/000zy70p_580.jpg
 
На брызгах в правой части кадра хорошо видна основная часть импульса и его затухание.
Григорий Сёмин   24 Апреля 2012, 16:37
согласен с "синхронизацией по 2ой шторке"
в общем понравилась статья
Dymov   20 Марта 2012, 18:43
... по-хорошему, воду так и не заморозили... синхронизация при 1/200 и генераторы с не самыми короткими импульсами... но за материал спасибо - есть что подсмотреть:)
Kitsen   21 Марта 2012, 09:53
Капли заморозятся только при использовании техники с центральным затвором. Шторки не обеспечивают сверхкороткую выдержку -- а с 1/200 хоть какой короткий импульс даст вспышка -- у нее все равно будет момент затухания, который и обеспечивает прорисовывания "колышка". 
mrakor   22 Марта 2012, 12:31
Мммм, неверно =)
Как бы удивительно не звучало -- самый простой способ "заморозить" капли любой скорости -- портативные спышки с длинной импульса до 1/64000.
 
А выдержка в темной комнате хоть пару секунд может быть.
Наглядный пример вот:
http://www.flickr.com/photos/edwardhorsford/sets/72157622686730505/
 
Известная мне техника с центральными затворами синронизируется заявлено на 1/800-1/1600 секунды, чего для "реактивных" капель опять же может не хватить.
 
Так что есть варианты.
Можно еще, вон, потратить много денег и использовать 2-3 бронколоровских головы на хорошем быстром генераторе. =)
Kitsen   22 Марта 2012, 13:26
http://papshevstudio.com/project/#egoleader/2
http://papshevstudio.com/project/#egoleader/6
хассель d3x, 1/800+бронколоровские генераторы.
капельки кругленькие :)
mrakor   22 Марта 2012, 18:39
Бронколоровские генераторы быстрые и у них более интересная "манера отдачи" света, денег они не просто так берут. =)
"Хвост" импульса фактически обрезается.
Так что 1/800 могла быть избыточной. =)
taden   24 Августа 2012, 09:52
Я работаю со светом немного другим способом и что интиресно пока не встречал описания.  Выдержка выходит 1/8000 что достаточно для заморозки воды не переходя на микро уровень (есле капля на весь кадр смаз уже видно). Сам способ довольно простой. Фотоапарат ставится на выдержку 1/8000 внешние вспышки поджигаютя от фотоапаратной поставленой в режим FP (быстрой синхронизации). Раньше старые вспышки ставились в режим 100% мощности и света для экспозисии хватало. Тепер. купил http://www.quantuum.pl/detal.php?id=2150&lang=gb&curr=EUR с режимом FP и все стало еще проще.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация