AQUA-SHOOTING FORESIGHT. Слинки-Александр Лищинский
Съемка промоматериала для шоу-балета.
С этими ребятами уже неоднократно работали ранее, на данный момент они одни из лучших танцоров Украины, хотелось отснять что-то новое и необычное. Была решено запечатлеть танцоров в движении и со всплесками воды, но чтобы получилась не размазня, а четкая и резкая картинка. Такие фото всегда необычны, живые и динамичные – то, что нужно. Для максимальной выразительности передачи всплесков, решили снимать на глубоком черном фоне.
Для этой съемки была специально подготовлена сцена: сделан разборный бассейн 4х4 м и глубиной 20 см из черной пленки (подобную используют в ландшафтном дизайне для устройства водоемов). А на задний план поставили баттерфляй-раму с черной тканью, что удобней, нежели крашеный фон, поскольку он может иметь лоск при прямом жестком свете, а при такой ткани – более глубокий черный. Также с боков бассейна подняли стенки из пленки для минимизации расплескивания воды по студии (очень важно учесть все моменты по технике безопасности, предвидеть и ликвидировать все возможные контакты воды с электричеством).
Для освещения моделей использовались два генератора Profoto с тремя головами. В идеале, нужно по одному генератору на одну голову (поскольку есть прямопропорциональная связь между мощностью импульса и его продолжительностью: чем меньше мощность, тем короче импульс и наоборот, чем выше мощность импульса, тем он длиннее) и топовые модели генераторов, которые могут выдавать максимально короткий импульс от 1/7000 до 1/12000 сек.
Столь короткий импульс студийные моноблоки, к сожалению, пока не могут выдать, поэтому для «заморозки» движения и используется генераторный свет.
Схема света:
Сзади (контровой свет) по бокам на уровне головы стоят две вспышки со стандартными рефлекторами, на которые одеты холодные фильтры для легкого подкраса синевой всплесков воды. Рефлекторы подключены к генератору Profoto Acute 2 2400.
На генераторе была установлена практически минимальная мощность для получения максимально возможного короткого импульса с данного генератора, благо высокая светоотдача открытых рефлекторов позволяла это сделать.
Спереди сверху левее иногда правее (рисующий свет) вспышка с серебристой бьюти-дишь на журавле, которая питается от второго генератора Profoto Pro-B2.
Рекомендую ставить синхронизацию со светом по второй шторке, если по первой – то брызги выглядят взлетающими вверх, а не падающими.
Фотограф: Слинки-Александр Лищинский
Камера Canon 5D II
Объектив – 17-40 мм, 50 мм, 85 мм,
Выдержка – 1/200 сек
Диафрагма – 6,3 - 9
Iso– 200
Свет – Profoto
Комментарии:
При импульсном свете и на x-sync это не важно, так как для такого случая момент срабатывания что по первой, что по второй шторке на самом деле одинаков.
"Колышки" или "капли в обратном направлении" зависят строго от манеры работы источника импульсного света и все-равно появятся, как видно тут:
http://www.photoindustria.ru/upload/image/000zy70p_580.jpg
На брызгах в правой части кадра хорошо видна основная часть импульса и его затухание.
в общем понравилась статья
Как бы удивительно не звучало -- самый простой способ "заморозить" капли любой скорости -- портативные спышки с длинной импульса до 1/64000.
А выдержка в темной комнате хоть пару секунд может быть.
Наглядный пример вот:
http://www.flickr.com/photos/edwardhorsford/sets/72157622686730505/
Известная мне техника с центральными затворами синронизируется заявлено на 1/800-1/1600 секунды, чего для "реактивных" капель опять же может не хватить.
Так что есть варианты.
Можно еще, вон, потратить много денег и использовать 2-3 бронколоровских головы на хорошем быстром генераторе. =)
http://papshevstudio.com/project/#egoleader/6
хассель d3x, 1/800+бронколоровские генераторы.
капельки кругленькие :)
"Хвост" импульса фактически обрезается.
Так что 1/800 могла быть избыточной. =)