Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Inez & Vinoodh

INEZ & VINOODH

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez van Lamsweerde and Vinoodh Matadin)Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez van Lamsweerde and Vinoodh Matadin), широко известные как Inez & Vinoodh – голландский дуэт фотографов, заслуживший признание во всем мире своими работами для ведущих fashion-изданий, рекламных кампаний и независимыми творческими проектами. На сегодняшний день это самый востребованный и коммерчески успешный фотодуэт, сравниться с которым по популярности могут разве что Мерт и Маркус.

Работу Инез и Винуда журналисты и критики называют «вдохновляющей», «бросающей вызов привычному» и «стирающей грань между искусством и fashion». Пожалуй, подобное можно сказать о многих фотографах, достигших признания на мировом уровне. Однако мало кто может поспорить, что именно в случае с Инез и Винудом все эти лестные отзывы как нельзя лучше отражают реальность.

Оба они родились в Амстердаме, Инез – 25 сентября 1963 года, Винуд – 29 сентября 1961 года. Его отец был портным и Винуд вспоминает, что в детстве постоянно видел его за изготовлением одежды. Уже в 15 лет он твердо знал, что свяжет свою жизнь с fashion индустрией, успел сам поработать моделью в начале 80-х, но долго колебался в выборе между киношколой и колледжем искусств. Фотографию, к которой он пришел в конечном итоге, в этой связи он сам называет «золотой серединой». Инез с миром моды познакомила мама – она работала fashion-журналистом и иллюстратором. Каждый год, используя её связи, Инез ездила на лондонскую неделю моды и пробовала снимать показы на свой Pentax.

Познакомились Инез и Винуд в своём родном городе, в Vogue Academy of Fashion Design, где оба обучались дизайну одежды: Винуд с 1981 по 1985, а Инез с 1983 по 1985. Затем, на протяжении следующих пяти лет (до 1990), Инез продолжила обучение фотографии в Gerrit Rietveld Academie. Винуд же тем временем запустил линию одежды Lawina совместно со своим одногруппником по академии. Приглашение Инез сфотографировать первую коллекцию Lawina в 1986 году и стало началом их совместной работы. Помимо съемки Инез и Винуд вместе подбирали моделей и делали стайлинг для его первого показа, причем в число моделей вошла и сама Инез. Так появился творческий дуэт.

Изначально Винуд был лишь стилистом на съемках Инез, но постепенно его роль возрастала, и к 1995 году его имя, как имя соавтора, уже стояло под всеми их фотографиями. Марка Lawina была закрыта в 1990 году, когда Инез закончила обучение и пара начала всерьез заниматься искусством. Позже Винуд рассказывал журналистам, что изначально он хотел сделать одну коллекцию, чтобы заявить о себе, а потом ехать в Париж и начать там карьеру дизайнера. Но коллекция оказалась настолько успешной в Голландии, и так хорошо продавалась, что он принял решение остаться и заняться производством одежды. Однако вскоре он осознал, что невозможно заниматься дизайном и производством одновременно.

На вопрос о том, был ли конкретный момент, когда он принял окончательное решение отказаться от дизайна и стать фотографом, Винуд отвечает: «Нет, всё произошло само собой. Мы с Инез так привыкли вместе работать над моими проектами, что как-то вполне естественно перешли к совместной работе и над её проектами. Мы даже никогда это не обсуждали, просто всё так сложить естественным образом».

На протяжении первых шести лет совместной работы они даже не были парой. У обоих была своя личная жизнь и постоянные отношения. В одном из своих интервью Винуд говорит, что это пошло им на пользу: в первые годы существования дуэта они часто спорили и ругались, а к тому времени, когда стали парой, уже наладили рабочие отношения без конфликтов.

В 1992 году Инез и Винуд отправляются покорять Нью-Йорк, после того как Инез было присуждено право годовой стажировки в знаменитом Нью-Йоркском Институте Современного Искусства PS1. Для пары этот год стал началом периода бурных экспериментов с новейшими цифровыми технологиями, которые и определили в конечном итоге их творческий путь.

Сейчас в это сложно поверить, но когда-то соединение компьютерной обработки и fashion-фотографии было радикальным шагом. Начав производить такие манипуляции, Инез и Винуд стали первыми, кто открыл миру потенциал новых цифровых инструментов в области fashion-фото.

В одном из интервью Инез вспоминает об это: «Когда мы впервые увидели демонстрацию возможностей Paintbox (программа-предшественник Adobe Photoshop), его использовали для выпрямления линий и для предания блеска колесам на автомобильной рекламе. В то время никто еще не использовал его для fashion-съемок и вообще для фотографий с людьми. Мы подумали: «Вот это да!», это было невероятно захватывающим. Это просто открыло для нас целый мир».

Однако после окончания стажировки Инез в 1993 году, попытавшись остаться в Штатах и заниматься fashion-съемками, Инез и Винуд сталкиваются с непростой ситуацией: их фотографии не имеют ничего общего с тем, что востребовано в индустрии. Позднее Инез вспоминала: «Тогда мир моды захватил гранж, а наши снимки были его точной противоположностью: очень красочные, очень гламурные, немного в духе 70-х, тщательно обработанные, так что все в США говорили, что у нас нет ни единого шанса».

Многочисленные обращения во все агентства не приносили никаких результатов, никто не был в них заинтересован. Целый год Инез в Винуд сидели практически без работы, проводя время за чтением книг и просмотром ТВ. Зато у них было достаточно времени на свои творческие проекты, одним из которых стал «Thank you Tighmaster». В этом проекте, конечно же, в полной мере воплотилось увлечение пары компьютерной графикой, свойственное для всего их творчества. Всё это было в новинку и вызывало максимальный интерес.

«Thank you Tighmaster» представлял собой серию фотографии обнаженных моделей с удаленными при компьютерной обработке сосками и половыми органами. Винуд так объяснял смысл серии: «Это проект о том, как эмоции заперты в теле, поскольку у людей нет физического контакта, ведь все их коммуникации теперь происходят с помощью современных технологий. Американцы традиционно уделяют большое внимание физической форме, но что хорошего в идеальном теле, если больше нет физического контакта?». Фотографии девушек с живыми лицами, но кукольной анатомией, привлекли внимание в кругах художественных критиков, и стали первой серьезной работой дуэта.

Но журналы по-прежнему говорили им: «Это никогда не сработает, это всегда будет слишком дорого, и никто вас никогда не наймет». Однажды Инез удалось встретиться с агентом Патрика Демаршелье, Брайаном Бентри, который сказал ей: «Вернитесь в Европу, станьте там звездами, и потом приезжайте сюда». Так они и поступили.

В 1993 Инез и Винуд возвращаются в Европу и находят там значительно более понимающую аудиторию, способную принять их работу. Вновь поселившись в Амстердаме, они начинают печататься в голландском fashion-журнале. Но настоящий успех приходит к ним годом позже, после того, как в апреле 1994 их проект «For Your Pleasure» печатает британский Face. В этом проекте пара впервые обращается к моде, делая её главным объектом своей работы.

На этот раз модели в стиле 70-х позируют на ярких фонах. Подготовка к проекту заняла два месяца, в течение которых Инез и Винуд сами подбирали моделей, одежду, да и вообще всё делали самостоятельно. Всё снималось на пленку, а затем подвергалось компьютерной обработке, при которой студийные снимки с моделями совмещались с эффектными фонами. Вспоминая этот проект в интервью для журнала Fantastic Man, Винуд говорит: «Увлечение гранжем в тот момент было на пике, всё было черно-белым и мрачными. И мы подумали, что пришло время контратаки, время вернуть в fashion яркие краски».

Проект стал для пары настоящим прорывом – им стали звонить из Нью-Йорка, и вскоре после этого Инез и Винуд получили первое предложение о сотрудничестве от американского Vogue. Вспоминая об этом, Инез говорит: «Когда вышел Face, мы были совершенно не готовы ко всему, что произошло вслед за этим. Это было потрясающие, но, как оказалось, мы были совершенно не готовы к такому вниманию и не понимали, как им распорядиться».

Тем не менее, в 1995 году Инез и Винуд окончательно переезжают в Нью-Йорк и довольно быстро начинают работать с ведущими специалистами индустрии: стилистами, постановщиками, визажистами и моделями. Их фотографии начинают мелькать в таких изданиях как американский, французский и итальянский Vogue (вскоре к этому списку добавятся также китайский и японский), W Magazine, Visionaire, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Interview, V Magazine и i-D.

 «Поначалу люди не принимали наши работы и думали, что мы делаем пародию на fashion. Но на самом деле мы любили fashion, однако всегда хотели оставаться критичными» - говорит про то время Винуд.

Пара продолжает активно использовать компьютерную обработку. При этом они утверждают, что технологии всегда были для них лишь средством выражения в их постоянно творческом поиске, и никогда – самоцелью. «Неизменная цель нашей работы – вызывать эмоцию, а не создать что-либо технически безупречное» – говорит Инез: «Цифровые технологии наконец-то позволили нам визуализировать внутреннюю сущность вещей, эмоциональную идею или концепт».

Винуд рассказывает об этом так: «Сначала мы тщательно всё ретушировали. Но потом мы увидели, что многие стали нам подражать. Они стали делать то же, что и мы, только хуже, не зная меры и очень некачественно. Тогда мы радикально изменили подход: начали делать грубые коллажи, приделывать лошадиные головы туда, где им не место, заменять фон после очень грубой обтравки. В общем, не делать всё идеальным, поскольку мы решили, что это больше не интересно. А потом мы всё бросили и вернулись к человеческой красоте и классической фотографии. Тогда-то мы и начали работать с такими арт-директорами как M/M (Paris)».

Широчайший стилевой диапазон, в котором работают Инез и Винуд, позволяет им сотрудничать с самыми разнообразными заказчиками. Что немаловажно с финансовой точки зрения, ведь коммерческий успех любого фотографа определяется тем, какие рекламные кампании он снимает. Инез и Винуд за годы работы приложили руку к бесчисленным кампаниям самых престижных модных домов, таких как Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Isabel Marant, Giuseppe Zanotti, Lanvin Homme, Miu Miu, Christian Dior Joaillarie, Gucci, Chloé, Givenchy, Calvin Klein, Balenciaga, Yohji Yamamoto, Chanel, Roberto Cavalli, Donna Karan, DKNY, Stella McCartney, Brioni, Moschino, Loewe, Mulberry, Emanuel Ungaro, Louis Vuitton, Helmut Lang.

Кроме того, они сняли немало ярких рекламных кампаний для парфюмерных и косметических брендов, в частности для Chloé Fragrance, Thierry Mugler Fragrance, Viktor & Rolf Parfum, Chanel Makeup, Lancôme, Narciso Rodriguez, Shiseido, Juicy Couture Fragrance, Gucci Sport Fragrance и Estée Lauder.

Про рекламные кампании ювелирных изделий и парфюмерии Инез и Винуд говорят: «Они отражают наш стиль – вне времени, классический и простой, но с налетом романтики. Мы никогда не сделали бы нечто, выглядящее принужденно и неестественно. Эти съемки всегда передают наше личное восприятие».

Из последних рекламных работ Инез и Винуда невозможно не отметить кампанию осенне-зимней коллекции Valentino 2013-1014, широко обсуждавшуюся, в том числе, и в нашей стране. Она была вдохновлена живописью фламандских мастеров и представляет собой диптихи, объединяющие снимки моделей в чувственных позах и натюрморты в стиле голландских художников XV века. По мнению креативных директоров бренда, результат работы Инез и Винуда прекрасно соединяет «восхитительный свет с картин фламандцев и королевскую грацию современной женщины». При этом на снимках были соблюдены все каноны фламандского натюрморта, от традиционного мотива смерти – «Memento mori», до смыслового значения каждой детали – так, например, муравьи намекают на сладострастие, а бабочки символизируют людские души.

Продолжая тему стилевого разнообразия, стоит также отметить, что Инез и Винуд популярны среди знаменитостей и очень ценимы в качестве светских фотографов-портретистов. Они часто снимают звезд шоу-бизнеса и кино, таких как Клинт Иствуд, Микки Рурк, Билл Мюррей, Натали Портман, Джорж Клуни, Скарлетт Йохансон, Тилда, Суинтон, Мила Кунис, Майкл Дуглас, Том Круз, Джулиан Мур и многих других. В одном из телевизионных интервью Инез говорит: «При съемке очень известных людей больше всего мы любим играть с общепринятым представлением о них, зачастую показывая нечто противоположное. Большинству знаменитостей, с которыми мы работали, нравилось, что мы примеряем на них новый образ, показываем их с непривычной точки зрения. Для актеров, к примеру, это может привести к совершенно новым ролям в кино. И им всегда нравятся эти преобразования».

Работу Инез и Винуда часто называют «опровергающей (или отрицающей) жанры». Им удается удивительно органично сочетать не только творчество и коммерцию, но и мейнстрим с элитарным искусством.

Инез – не только fashion-фотограф, но и весьма уважаемый художник, чьи творческие работы в области фотографии и компьютерной графики экспонируются в ведущих мировых галереях. Имя Винуда, как правило, не стоит под арт-проектами его жены – хотя, по её словам, он является для неё источником вдохновения. А вот все fashion и рекламные съемки – всегда совместная работа.

Способность сочетать коммерческий успех пары в области fashion-фотографии c творческой карьерой Инез она сама комментирует в интервью для ARTnews так: «Некоторые люди считают, что это непросто, а потому сомневаются в искренности моей работы в искусстве, но мы строим одновременно две карьеры. Мы рассматриваем их как параллельные цели». В другом интервью для Independent она говорит, что такая двойственность обеспечивает ей необходимый баланс: «Медленный одиночный процесс работы над несколькими арт-объектами уравновешивается стремительной работой по созданию двух десятистраничных историй в месяц для fashion журналов».

«Мы никогда сознательно не концентрировались на моде или искусстве» – говорит Инез: «Мы просто делаем то, что мы делаем. А для того, чтобы донести это до зрителя, может подойти как арт-пространство, так и журнал». Поэтому, например, концепцию представленной на выставке в 1999 году фотографии «Me Kissing Vinoodh (Lovingly)» было несложно использовать более 10 лет спустя для рекламной кампании Lanvin Homme.

В интервью для ARTnews Инез объясняет, как она видит их с Винудом карьеру сейчас: «Некоторые люди считают, что мы помешаны на гламуре. Для нас это пустой звук. Как в коммерции, так и в творчестве, нам всегда было интересно воспевать и разрушать одновременно».

Инез и Винуд стали пионерами цифровой обработки, полностью изменяющей реальность и человеческую сущность. Отвергая брессоновский «решающий момент», они воплощали свои фантазии в любых стилях, от готики до поп-арта и сюрреализма. Используя новейшие технологии ретуши и коллажирования, они навсегда изменили такие жанры как ню, портрет и, конечно же, fashion. Известный британский писатель и журналист Майкл Брейсвелл назвал их протагонистами пост-уорхолловской эры, проникающими в нетронутые области потребительской культуры, чтобы нарушить её устои.

В то же время, для Инез и Винуда всегда было крайне важно сохранять уверенность в том, что несмотря ни на какие компьютерные манипуляции в центре их творчества всегда был и остается человек. «Настоящая причина, по который мы занимаемся фотографией, заключается в том, что мы любим людей» – говорит Инез. «Возможности самовыражения посредством тела – его формы, позы или движений – это то, что в действительности лежит в основе нашей работы. Всё это призвано показать, как прекрасно человеческое тело. Мне интересно каждое тело. Каждая внешность уникальна и бесконечно захватывающа для меня. Думаю, это и есть тот результат, к которому мы стремимся: найти самое лучшее в человеке и показать то, в чем мы видим его сущность».

В конце прошлого года, говоря о планах на 2013 в интервью для журнала AnOther Magazine, Инез и Винуд провозгласили нечто вроде манифеста своего творчества: «Мы не делаем fashion, мы снимаем людей». Именно это чувство человечности, личного взаимодействия со своими моделями, понимания и сопереживания является неотъемлемой частью их работы на протяжении 27 лет.

Инез неоднократно возвращается в этой теме в своих интервью: «Мы всегда говорим, что занимаемся фотосъемкой людей, будь то fashion съемка, в которой мы демонстрируем конкретные явления мира моды, или художественная фотография, где мы выражаем собственные внутренние переживания». «В сущности, каждая созданная нами фотография – это автопортрет» - говорит Винуд: «Она показывает, что мы чувствуем в этот момент своей жизни».

У Инез и Винуда есть немало и настоящих автопортретов, в самом традиционном смысле этого слова. По словам Инез, работа над ними открывает фотографу своего рода новую степень свободы: «Гораздо проще делать автопортреты – нет необходимости быть вежливой с собой. Работая с другими людьми, я всегда хочу показать только их лучшие качества, но я также могу понять, почему Синди Шерман фотографирует только себя – можно сделать все что угодно, и не думать о том, что будешь выглядеть безобразно».

Некоторые из автопортретов вошли в число самых успешных и узнаваемых работ пары. В первую очередь, конечно, речь идет об уже упомянутом выше очень известном автопортрете с поцелуем «Me Kissing Vinoodh», на котором Винуд впоследствии был удален с помощью Photoshop, и в кадре осталась одна Инез.

«Последующее удаление Винуда при обработке символизировало эмоциональную катастрофу, которая произойдет со мной, если его не будет рядом» - объясняет Инез: «На выставках эта работа, как правило, экспонируется рядом с первоначальным снимком, не подвергшимся обработке и напоминающем кадры из романтического кино. Что же касается снимка с удаленным Винудом, с его помощью я хотела во весь голос прокричать о своих эмоциях и о своем страхе потери».

Пожалуй, наиболее красноречиво о сложившихся в паре взаимоотношениях говорят такие слова Инез: «Мы никогда не сомневались в необходимости нашего творческого сотрудничества: наши жизни настолько тесно связаны друг с другом, что мы хотим быть рядом так долго, как это возможно. Может быть, я и смогу работать одна, но вряд ли мне этого когда-нибудь захочется». Журналисты нередко цитируют и другое её высказывание: «Мы работаем вместе, живем вместе и любим друг друга 24 часа в сутки 7 дней в неделю с 1991 года».

За годы совместной работы Инез и Винуд, по их словам, сформировали подход, позволяющий им фокусироваться на одном объекте с двух разных точек зрения. Инез описывает его так: «Обычно я руковожу моделью и делаю фотографии, на которых она смотрит в объектив. А Винуд ходит вокруг. Поскольку модель смотрит на меня, поддерживает со мной контакт, на снимках Винуда у неё живой взгляд, который нельзя получить, просто сказав ей смотреть в каком-нибудь направлении, где на самом деле ничего нет». Начиная с 1996 года результат всех съемок пары – это смесь снимков, сделанных ими обоими, и публикуемых под двумя именами, как от единого автора. Инез также подчеркивает, что описанный подход позволяет снизить психологическую нагрузку, облегчая чувство ответственности: «Снимая вдвоем одновременно с разных углов, мы твердо знаем, что у кого-то из нас обязательно будет удачный кадр».

Несколькими годами позже, описывая совместный рабочий процесс в интервью для журнала Fantastic Man, Винуд почти дословно повторяет приведенные выше слова Инез – она руководит моделью и поддерживает зрительный контакт, он ходит вокруг. При этом Винуд добавляет: «Мои фотографии, в отличие от снимков Инез, всегда незаконченные и немного вуайеристские. На её фотографиях люди смотрят в камеру и всегда знают, что в этот момент их снимают. Я часто говорю, что мы как музыкальная группа: играем вместе, но основная вокальная партия принадлежит ей».

Что особенно интересно, принцип «навсегда вместе» Инез и Винуд стараются применять не только к собственному союзу, но и ко всей своей команде – от осветителей до водителя. Обо всех этих людях, а команда у них довольно большая, Инез говорит: «Я очень тщательно выбираю каждого из них, ведь для меня это сотрудничество на всю жизнь. Я не могу представить, что кто-то из них когда-нибудь уйдет от нас». Все члены команды, по заверению пары, для них как семья. Они вместе живут в 5-звездочных отелях во время рабочих поездок по миру и делят все прочие привилегии.

Еще более удивительно, как такие же постоянные отношения Инез и Винуду удается устанавливать даже с коммерческими клиентами. С такими брендами как Viktor & Rolf, Gucci, Chloé, Dior, DKNY, Juicy Couture и целым рядом других они работают из года в год и, по признанию Инез, могут даже обидеться, если для очередного кампейна кто-то из них вдруг решит выбрать другого фотографа.

Но вернемся к истории. К началу 2000-х стоимость fashion-съемки у Инез и Винуда достигает $35.000 за съемочный день. Примерно в это же время, в 1999 году, они официально становятся мужем и женой, спонтанно приняв это решение перед поездкой на отдых, и заключив брак в городской ратуше Нью-Йорка без каких-либо пышных торжеств. Теперь их уже знает весь мир, в Creative Review появляются такие отзывы: «Их фотографии отточенные, продуманные до последней мельчайшей детали, и представляют собой вершину современного фотоискусства». Вспоминая об этом периоде, Винуд говорит, как много было работы и как мало времени даже на сон. Ранее, работая с пленкой, они могли выделять на каждую съемку по целой неделе – приходилось подолгу ждать окончания проявки и ретуши. А еще – выделять время на преодоления разочарований, если что-то не удалось. С переходом на цифру открылась возможность снять всю историю за один день, затем еще за день закончить её, отправить заказчику и сразу же приступить к новому проекту.

В 2006 году Инез и Винуд были выбраны для съемки легендарного календаря Pirelli на 2007 год. Их черно-белые крупноплановые фотографии со знаменитыми актрисами, сделанные в интерьере спальни, стали, возможно, самыми интимными за всю историю календаря. Для съемок были приглашены Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и Лу Дуайон. Календарь снят в стилистике, характерной для начала шестидесятых – Инез и Винуд сознательно стремились к ассоциациям с киношедеврами Пазолини и Антониони. Отказавшись от гламура, характерного для Pirelli прошлых лет, они делают естественные и непринужденные портреты в максимально простой обстановке, подчеркивая незначительность декораций на фоне выдающихся личностей их героинь. Одна кровать, пять женщин, пять историй. «Ограничившись комнатой, где есть только кровать и простыня, мы стремились добиться максимальной близости, как будто снимали близких друзей», – говорит Инез.

В конце 2011 года дуэт подводит промежуточные итоги своей многолетней работы, выпустив книгу «Pretty Much Everything». Книга представляет собой 666-страничную ретроспективу, включающую, как и следует из названия, почти всё, что Инез и Винуд создали за 27 лет совместного творчества. Инез говорит о книге: «Она демонстрирует, что за картинки всегда жили в наших головах. Мы всегда работаем в паре, так что на страницах можно буквально увидеть связь и взаимодействие между двумя точками зрения».

В последние годы журналисты всё чаще отмечают, что пара явно осознает свою ответственность перед обществом, ощущает своё влияние, и все больше внимания уделяет этическим вопросам. Так, например, уже долгое время Инез и Винуд придерживаются своего главного принципа – не фотографировать моделей моложе 18 лет. По их словам, они получают огромное удовольствие от съемок со зрелыми моделями, такими как Кейт Мосс и Дарья Вербова, и категорически против эксплуатации слишком юных и еще несформировавшихся девушек, слишком рано пришедших в модельный бизнес. Инез убеждена, что девушки в возрасте от 14 до 18 лет еще не владеют собой и своими телами, а потому подвергаются чрезмерному эмоциональному давлению, стрессам и прочим психологическим и физиологическим проблемам, которые в дальнейшем негативно отражаются на их жизни.

О компьютерной обработке в этой связи Инез говорит: «Я понимаю, что идеально отретушированные фотографии демонстрирует нечто, практически недостижимое в реальной жизни. И я согласна с тем фактом, что это может создать у женщин искаженные представления о красоте и о том, как они должны выглядеть, особенно у молодых девушек. Поэтому, я думаю, было бы хорошо донести до людей мысль, что все журнальные фотографии отретушированы и не имеют ничего общего с реальностью».

В отличие от других признанных мэтров, Инез и Винуд активно пользуются интернет-площадками и, в частности, соцсетями, имея активные аккаунты в Instagram и Tumblr. «Tumblr прекрасен для нас», – Говорит Инез: «Это как иметь свой собственный журнал». По её словам, моментальные и очень частые публикации в Tumblr позволили паре пересмотреть свой подход к работе: «Это вновь заставило нас иначе взглянуть на фотографию, потому что теперь я делаю и снимок и бум – он уже там. Не обязательно выстраивать вокруг него целое производство, и он получает немедленный отклик».

В одном из совсем недавних видеоинтервью, отвечая на вопрос журналиста о том, какова будет следующая революция в фотографии, Инез и Винуд в один голос говорят: «Видео!». Инез объясняет это так: «Это область, которая, очевидно, стремительно развивается благодаря интернету. Всё больше и больше клиентов хотят именно видео. Для нас это новый образ мышления, существенно расширяющий наши представления о работе над фото, и способный сделать эту работу еще более интересной. Увлекательнее всего для нас разрабатывать мини-фильмы для различных брендов, формируя свой новый подход к режиссуре, освещению, спецэффектам и всему остальному. Это меняет всё, и это захватывающее ощущение!». Винуд добавляет: «Эта сфера все еще открыта для творчества, в ней до сих пор нет правил и устоявшихся канонов, и можно делать всё что угодно». Кроме того, Инез уверена, что в области fashion видео пока еще не слишком сложно заявить о себе: «Многие бренды просят известных кинорежиссеров сделать для них fashion фильмы, но у этих людей нет необходимого чувства моды. Здесь необходимо сочетать режиссерские навыки и способность рассказать историю со способностью сфокусироваться на том, что выглядит лучше с точки зрения fashion».

Сами Инез и Винуд работают с видео уже более десяти лет. Всё началось с того, как после съемки Björk для обложки очередного CD, им было предложено сделать видео на её сингл Hidden Place. Клип был снят при сотрудничестве с креативными директорами M/M (Paris), что определило его стилистику, близкую к fashion-фильмам. За этой работой последовала целая череда музыкальных и fashion видео. Среди этих мини-фильмов стоит отметить «Your Skin Against My Skin», ставший частью презентации осенне-зимней коллекции Yves Saint Laurent Homme в 2009; «Girls on Film», снятый в 2010 году для Vogue Paris на только что появившиеся тогда камеры RED; «Everglade», для создания которого Инез и Винуд, делая в 2011 году фотосъемку с Кейт Мосс для рекламной кампании Balmain, незаметно поставили рядом с моделью камеру, а затем наложили на получившееся видео анимацию, специально созданную приглашенным художником Джо Рэтклиффом. Пожалуй, в этот перечень стоит также включить музыкальное видео «Applause», созданное для Lady Gaga в 2013 году.

Совсем недавно семейная пара занялась еще и дизайном, представив совместно с TenThousandThings свою коллекцию украшений. Интерес к этой сфере дуэт объяснил очень просто: «За время нашей работы мы повстречали множество невероятных людей, у которых мы многому научились. Мы видели так много вещей, так много путешествовали из отеля в отель и так много всего перепробовали, что сформировали огромную базу данных идей, которые теперь можем использовать в любой творческой ситуации».

В настоящее время Инез и Винуд живут в Нью-Йорке со своим сыном и продолжают активно работать, находясь на пике карьеры. В 2013 году некоторые журналисты утверждают, что астрономические гонорары дуэта на сегодняшний день являются самыми высокими в индустрии.

Официальный сайт: http://inezandvinoodh.com/
Tumblr: http://inezandvinoodh.tumblr.com/
Instagram: inezvinoodh
Твиттер: https://twitter.com/inezandvinoodh

 

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Inez & Vinoodh, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Комментарии: 1   Просмотры: 14995    

Комментарии:

   26 Сентября 2013, 21:50
Мужик на первом фото на Шер похож :)
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация