Над крышами Москвы
Порой даже самые блестящие идеи разбиваются о форс-мажор.
У нас была очаровательная задумка со студией под открытым небом. Огромная работа была проделана для осуществления нашего замысла. Затащили на крышу тонну оборудования: фоны, стойки, прожекторы, вентиляторы. Но неожиданно столкнулись с рядом непредсказуемых обстоятельств: заменили модель, ждали другую, не хватало одежды, начался ветер, и, в конце концов, полил дождь. Успели сделать всего несколько кадров под палящими лучами солнца. Оставшееся время провели в смятении – долгое невыносимое ожидание под крышей во время дождя вперемешку с кратковременными съемками, когда осадки хоть на секунду прекращались.
Но под самый вечер, когда солнце уже клонилось к закату, наша съемочная бригада была вознаграждена за долгое ожидание: разошлись облака и обнажили из-за туч лучи солнца.
Теперь нельзя было медлить, мы старались сделать как можно больше кадров. Образовался небольшой перерыв, когда партнера модели переодевали в новый костюм. Модель немного заскучала в ожидании, а я, не желая терять времени и темпа съемки, попробовал сделать несколько кадров для себя, ради удовольствия. Надел широкоугольный объектив 16-35 мм, установил фокусное расстояние в 16 мм (а мы все знаем, что «зум» в объективе нужен только для того, чтобы быстро менять фокусное расстояние, а не приближать или удалять объект съемки), расположил модель спиной к солнцу и залег у ее ног.
Чтобы осветить модель, я использовал студийный свет мощностью 600 Дж. Имелась возможность подключиться к сети 220 В, поэтому не потребовалось ни бензинового генератора, ни дорогостоящих батарейных блоков. Надо мной была портретная тарелка, я часто ее использую при съемке на улице. Она дает более мягкий свет, чем рефлектор, но имеет почти такой же коэффициент передачи мощности света в отличие от зонта или софт-бокса, с помощью которого можно добиться значительно более мягкого света, но с гораздо большими потерями. К тому же тарелка имеет намного меньшее сопротивление ветровому потоку, что немаловажно при использовании ее на улице, тем более на крыше, открытой всем ветрам.
Исходя из этих же соображений, в течение съемки в качестве заполнения я использовал рефлекторы. Их задача состоит только в том, чтобы «вытащить» детали в тенях, а жесткие тени, которые создают рефлекторы, теряются в более мощном световом рисунке основного рисующего света. Здесь применено два рефлектора, которые стоят с каждой стороны от меня.
В итоге съемка получилась удачной, но еще больше повезло с моделью. Это была теперь уже известная Алана Кузнецова. Она сделала хорошую карьеру, но здесь еще только начинающая модель, приехавшая покорять Москву. Благодаря ее прекрасной работе и красоте, эта фотография заняла достойное место в моем «буке», а все редакторы, агенты и люди из фотоиндустрии всегда обращают на нее свое внимание.
Параметры съемки:
Камера- Canon EOS 5D,
Объектив - Canon 16-35 2.8
Фокусное расстояние - 16 mm
ISO 50
Диафрагма f/16
Выдержка 1/200 сек