Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Съемка на location. Введение.

Олег Титяев. Съемка на LOCATION. Глава 1. Введение.

При создании этой книги (или пока ненапечатанного электронного труда), я старался подобрать как можно более понятный, подходящий термин, определяющий такой тип съемки, когда мы выходим из помещения или студии на улицу, на солнце, на естественный свет. Перебрав множество терминов, я остановился на этом. И дабы не вносить в итак уже порядком замусоренный русский язык новых слов, я решил его оставить в оригинальном виде, и писать соответственно на английском, в том виде, как привыкли его использовать во всем мире. Location. И хотя может сначала он будет немного мозолить вам глаза, надеюсь вы привыкните к нему, так же как привыкли к англоязычным терминам в программе Photoshop и настройках камеры (предполагаю, что только полные невежды, не знающие ни одного иностранного слова, решаются ставить переведенный на русский язык Photoshop и переключать меню настроек камеры на русский язык)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Введение. 
2. Эстетические, технические и подготовительные вопросы.
3. Съемка на локэйнш без применения каких-бы то ни было технических средств
4. Съемка на location с применением несветового оборудования
5. Съемка на location с применением студийного света.

ВВЕДЕНИЕ. ВИДЫ СЪЕМОК НА LOCATION

При всей кажущейся простоте и легкости, съемки на location обычно представляют собой одни самых сложных видов съемка: как технически, так и организационно. Как правило, съемки на location требуют дополнительного, порой довольно специализированного оборудования, которое не так часто найдешь в студии.

При работе с таким оборудованием требуется присутствие одного или нескольких ассистентов, потому что любые перестановки оборудования, управления им требуют громадных усилий. Фотограф бывает ограничен во времени, нужный свет порой длится не так много времени. Возникают сложности с переодеваниями моделей, их подготовки. И т.д. и т.п. Погодные условия часто оставляют желать лучшего, и модель то перегревается под испепеляющим солнцем, то едва стоит под порывами ветра. Да и динамический диапазон не студийный, то и дело выходящий за рамки возможностей камеры. К тому же фотограф всегда сталкивается со вниманием любопытных, а иногда и правоохранительных органов, что создает дополнительную нервозность в съемочном процессе.

И если уж вы решились на это, осознали необходимость организации такой сложной съемки, то действовать надо уверенно, быстро, с четким пониманием всего, что происходит вокруг. Собственно этому и посвящены эти статьи.

Но в самом начале я бы обозначил 3 основные вида съемки на location. Я делаю это для того, что не смотря на то, что порою бывает некий микс и фотограф то включает студийный свет, то использует отражатель, а иногда вообще ничего, эти 3 вида съемки на location отличаются сутью: в подготовке, организации процесса, технических и эстетических подходах, в результатах, необходимости постпродакшена и т.д. 

Я считаю, что когда вы нацеливаетесь на съемку на улице, вы должны четко понимать, какой из этих видов съемки вам подходит, со всеми плюсами и минусами, чтобы по максимуму реализовать предоставляющиеся темили иным видом съемки возможности.

Я выделяю 3 основные типа съемок на location, отталкиваясь именно от технической вооруженности. В дальнейшем я расскажу сначала об общеэстетических вопросах, об организационных вопросах, а потом коснусь уже технических аспектов в каждом виде съемки по этой классификации, подкрепляя примерами из своих, а иногда и чужих съемко, если не найду нужного у себя.

 

Съемка на локэйнш без применения каких-бы то ни было технических средств.

Съемка на location. Практика съемки на улице. Съемка на location. Практика съемки на улице. Съемка на location. Практика съемки на улице.

На первый взгляд самый простой вид съемки, фотограф берет камеру идет на улицу и, не связанный многокилограммовыми генераторами с батареями, необходимостью приглашать, а иногда (о, Боже) оплачивать ассистентов, а также "замораживаться" по поводу сложных, трудно решаемых задач по установке правильной экспозиции и диафрагмы. Однако, это самый сложный вид съемки, фотограф 80-90% времени находится в непригодных условиях для съемки: то солнце высоко, то оно сзади, и порой приходится решать замысловатые головоломки по построению нужной композиции, втискивая туда еще и правильное освещение. Да еще у модели через 10 минут от работы на солнце начинают течь слезы...

С другой стороны - это оперативность, никому ничего не надо объяснять, указывать и рассказывать. Вы и модель, и впереди несколько часов съемки. Красота! Какие-то кадры ну да обязательно будут удачными. Да к тому же, что греха таить, при возможности использования полуавтоматического режима съемки (которым тоже надо пользоваться очень осторожно), скорость и удобство такой съемки превосходит все остальные.

Для себя я оставляю возможность снимать в таких условиях только в двух случаях, если я решаю свою творческую задачу, когда мне не ставится целью хорошо показать модель, одежду, обстановку, когда эти сложные условия наоборот выступают для меня художественным инструментом. И здесь моя фантазия может разыграться. Как правило такие фотографии не понравятся ни модели, ни заказчику, и останутся в моей личной коллекции, дожидаясь своего звездного часа быть выставленными где-нибудь в галерее как сугубо художественные, авторские работы. Второе, это пасмурная погода: хорошая облачность работает как софтбокс и мы получаем рассеянный свет. Однако вместе с таким рассеянным светом мы получаем серое, блеклое, "пустое" небо, плоские дома на заднем плане, и как правило, довольно заунывное настроение как фотографе с моделью, так и конечных фотографий. Заказчику тоже, обычно, не понравится.

Иногда, совершенно неожиданно, мы можем находить источники света на улице: фары, витрины, фонари, отражения солнца в окнах, но это бывает настолько неожиданно и непредсказуемо, что выходит за рамки осознанной предсказуемости.

 

Съемка на location с применением несветового оборудования.

Съемка на location. Практика съемки на улице. Съемка на location. Практика съемки на улице. Съемка на location. Практика съемки на улице.  

И соответственно ассистентов - появился рассеиватель, с ним же появился и один ассистент (а с ним и необходимость его оплаты), появился отражатель, еще один ассистент. И хотя часто такими ассистентами выступают мэйкапартисты, стилисты, друзья, иногда просто любопытные, толку от таких ассистентов мало: ассистент должен, как мы уже говорили, помогать, иногда предвосхищать, иногда что-то знать, т.е. быть человеком обученным, а банальное сворачивание большого отражателя приводит в замешательство любого человека, ранее с этим не сталкивающегося, и будет освоено им не ранее двадцатого-тридцатого сворачивания, т.е. к концу съемки.

Здесь мы уже вооружены оборудованием, которое помогает нам управлять светом. Рассеиватель имеет несколько возможных слоев в комплекте, и в зависимости от внешнего света, его положения и интенсивности, можно выбирать слои с различной прозрачностью, а соответственно и рассеиванием. Даже в яркую солнечную погоду мы можем получить рассеянный свет.

Здесь немного снижается оперативность, но если вам ассистируют люди, с которыми вы уже работали вместе, то эффективность съемки может быть довольно высокой. Не надо переставлять свет, быть ограниченным в количестве вспышек. Это уже подходит для fashion и beauty фотографии, как правило мы можем хорошо показать модель, вручив ей фотографии, которые ей потом понравятся, а также удовлетворить требования корпоративных заказчиков. При применении такого света у вас есть мобильность, модель работает часто в более комфортных условиях, вы уже не так привязаны и внешним условиям освещения. Вы сможете использовать откырытые диафрагмы, что не всегда возможно при съемки со студийным светом на location. При определенных навыках ретуши такие фотографии уже можно довести до яркой (в переносном смысле), "коммерческой" кондиции.

 

Съемка на location с применением студийного света.

Съемка на location. Практика съемки на улице. Съемка на location. Практика съемки на улице. pastedGraphic_6.pdf
Съемка на location. Практика съемки на улице.  

Студийный свет - здесь условное название. Часто такой "студийный свет" даже и не предназначен для применения в студии. Как правило это генератор с батареей (Battery pack), довольно тяжелый, с ограниченным количеством вспышек, и сложный в управлении, но и ногда правда мы можем применить и обычную вспышку с камеры, что-то типа Canon 580. И это будет легкий, удобный, правда весьма ограниченный вариант, количество вспышек может быть ограничено только количеством комплектов батареек (или что лучше аккумуляторов).

Это может быть бензиновый электрический генератор, который будет питать энергией ваш студийный комплект вспышек, заставляя лишь перед съемкой заправить его (генератор) бензином, чтобы потом безгранично, с радостью и удовольствием, "пыхать" весь день.

Однако, в любом случае, это тяжелое, прихотливое оборудование, требующее квалифицированного обращения. Этот вид съемки дает самый широкий диапазон возможностей, практически не сходя с места, мы может использовать "правильный свет", а сделав с моделью оборот на 360 градусов вокруг своей оси (соответственно и относительно солнца) получить совершенно разный, диаметральный набор фотографий, с разными, непохожими друг на друга световыми схемами.

Как я уже сказал, это самый сложный с технической точки зрения вид съемки, однако самый удобный с точки зрения результата. Я уже не иду на поводу у существующего света, я выстраиваю его сам, поэтому это самый предсказуемый вариант, при определенных навыках не требующий большой потери времени на последующую ретушь и обработку, это результат, который больше всего скорее всего понравится вашему заказчику и позволит реализовать все, что вы задумали сделать в этой съемке.

Я коснусь более подробно каждого вида съемки в последующих разделах.

(Продолжение следует...)

Следующие главы:

Олег Титяев. Съемка на location. Глава 2. Подготовка.
Олег Титяев. Глава 3. Съемка на location без применения технических средств.
Олег Титяев. Глава 4. Съемка на location с применением несветового оборудования
Олег Титяев. Глава 5. Съемка на location со студийным светом

Комментарии: 7   Просмотры: 64666    

Комментарии:

   15 Мая 2012, 11:28
так все-таки планируется выход печатной книги? кстати, генератор и Battery Pack/ Travel Pack - это же совсем разные вещи, не так ли? насколько я понимаю, бывают студийные генераторы, которые питаются только от сети. а трэвэл пэки - это большие батарейки для использования света вне студии.
Oleg Tityaev   15 Мая 2012, 11:52
Да конечно, есть power pack - это студийный генератор, который питается от электросети, и есть battery pack  - переносной батарейный генератор. 
По поводу книги - это еще даже не наброски, это просто доработанный материал, который когда-то делал. По книге планирую заняться зимой, там просто колоссальный объем работы!
lohengrine   14 Июля 2015, 20:11
Location - есть же русское слово "локация", профессиональное для кинематографа, но уже ставшее довольно широко употребимым. Локация - местов в целом, план - то, что будет в кадре. А если иметь в виду под "локейшн" не конкретное место, а вообще съемку вне студии, то я лично употребляю отличное выражение из обихода художников - "пленер".
Igor2015   13 Января 2016, 10:01
Спасибо!


В разделе ВИДЫ СЪЕМОК НА LOCATION
"Для максимального эффекта от препарата дапоксетин инструкция должна строго соблюдаться." ???
Oleg Tityaev   13 Января 2016, 17:27
Ох, это сайт вскрыли хакеры и раскидали по нему ссылки, вроде все вычистил, но где-то еще попадаются их ссылки. Исправляю.
Igor2015   15 Января 2016, 07:23
Есть повод для гордости, что хакеры выбрали Ваш сайт. :)  Читаемый!
Oleg Tityaev   28 Января 2016, 02:03
Хоть это успокаивает. )
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация