Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Световая схема с использованием фильтров и смешанного света

Гранатовый браслет

Красный фильтр, фотография в применением смешанного света

Ах, как приятно добиваться ожидаемого результата! К тому же на глазах у фотографов, пришедших на твой мастер-класс.

Однако, порой это может затянуться надолго и эти фотографы уже становятся не свидетелями легкой, изящной победы, а изнурительной борьбы всей команды за результат.

Я всегда стараюсь показывать на воркшопах и мастер-классах проверенные решения, такие, которые не повлекут длительной подготовки, расстановки света, а зачастую и приведут просто к фиаско. Да, такое бывает. Чем сложнее задача, тем, увы, выше вероятность поражения. Однако, тем и интереснее! И как кажется, и мне, и тем фотографом, которые это видят.

А идея была в том, чтобы одним снимком, сделанном в студии, без последующей доработки в фотошопе изобразить девушку, разрывающую на себе ярко-красный браслет. Благо, нашлись и подходящие аксессуары: всего за 600 рублей на распродаже было куплено несколько браслетов в магазине бижутерии.

Хотелось запечатлеть такой момент, когда браслет уже разорван и гранатовые камушки стремительно разлетаются вокруг. Сделать это просто: надо либо подкидывать вокруг модели в момент вспышки эти камушки, получая при этом два сложных момента: неравномерное их распределение и не всегда разворот на камеру нужной стороной (тыльная сторона у камней имела бледны, дешевый металлический вид, не укладывающийся в яркую концепцию кадра). Либо каким-то образом фиксировать их в воздухе. 

И я пошел этим путем. Взял камни от уже разорванных браслетов и наклеил их двусторонним скотчем на стекло. Один надел на руку модели и все это совместил, добиваясь иллюзии желаемого эффекта. Надо напомнить, что для того, чтобы все камни были в резкости стекло надо ставить как можно ближе к модели, а для того, чтобы приборы не отражалить от поверхности стекла, немного наклонять стекло на камеру - приборы практически всегда находятся выше уровня глаз модели и в таком случае не будут отражаться. Одного софтбокса, находящегося чуть выше и левее модели в данном случае было достаточно, чтобы осветить все поле. 

При активной помощи ассистентов на все ушло минут 30, но это было только начало.

Я не хотел останавливаться на достигнутом и хотел дать в кадре не только камни, но и искры красного цвета, разлетающиеся вместе с камнями вокруг браслета.

Здесь без смешанного света и активного применения фильтров не обойтись. Чтобы получить такие искры, я должен ловить блики от камней, но не от стекла и я, добавив жесткий источник света (тубус с сотами), надев на него фильтр ярко красного цвета, а также конверсионный, чтобы исключить разницу цветовых температур, добился такого его расположения, чтобы свет от него активно отражался от глянцевых граней камней. Простая задача на первый взгляд вызвала некоторое затруднение. Необходимо было четкое позиционирование света и камеры, а также определенной стойкости от модели - любые ее движения приводили в нарушению выстроенной световой картины.

Ну а теперь настало время самой съемки. Увы, сколько бы вы бы ни были опытны и искушены в такого рода съемках, много времени уходит на подбор необходимых параметров, мощности источников постоянного и импульсного света. А потом и на саму съемку, которая в подобном случае может растянуться на час, а то и больше. Ведь двигая во время экспозиции камеру, чтобы получить такие искры в воздухе,  только большим количеством дублей, получая десятки, если не сотни столь отличных друг от друга картинок, можно получить ту единственную, которую вы, немного выровняв тона и цвета, представите на суд востоженного зрителя. 

Ожидание того стоило. Я получил прелестный снимок, а посетители моего мастер-класса урок того, что только продуманной идеей, перебором множества вариантов света и технических параметров, а также с помощью времени, потраченного на многочисленные дубли, можно добиться удивляющего зрителя результата, а значит и привлекающую внимание к вашему творчеству фотографию. 

Световая схема со смешанным светом и цветным фильтром

Параметры снимка:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 210 mm 4.0
Диафрагма: f/20,
Выдержка: 8.0 секунд,
ISO: 800

Комментарии: 3   Просмотры: 27793    

Комментарии:

nonik   22 Мая 2020, 07:57
Господи, такие заморочки ради одной фотографии??? Это вообще кому-то надо? Зачем столько усилий, если можно это все сверстать в Фотошопе за 5 минут? 
Oleg Tityaev   22 Мая 2020, 08:02
Тут несколько причин. И самая главная: древние греки и римляне использовали в учениях оружие в несколько раз тяжелее штатного. Научись им пользоваться, и в бою, т.е. в реальной съемке, вы сможете совершить неожиданное. Виртуозность, увы, достагается только одим путем: путем многократного повторения простых движений. Учитесь быть предсказуемыми. 
Ivan   25 Мая 2020, 01:12
чувак, а зачем на рыбалку ходить и полдня тратить, когда можно за 5 минут готовую рыбу купить?
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация