Всплески
Вы видите одну из 12 фотографий корпоративного календаря «H2O Music», выпущенного для компании Univest Creative в 2008 году. В основе сюжетной линии издания тема воды и музыки.
На эту фотографию нас вдохновила знаменитая песня ныне покойного поп-короля Майкла Джексона «Black or white».
Исходя из водно-музыкальной тематики самого календаря и песни-сюжета для фотографии, мы решили, что самым логичным будет контрастное сочетание в кадре жидкостей двух цветов. Если есть такая возможность, то я всегда стараюсь максимально избежать вмешательства фотошопа. Поэтому к съемке мы готовились основательно. Было закуплено 10 литров молока и сварено столько же кофе. Мы за натуральное! Из подручных средств были сооружены два основания, на которые мы положили большое стекло. На него установили бокал. Чтобы от удара жидкостей легкий стеклянный сосуд не сносило, предварительно приклеили его качественным двухстороннем скотчем к поверхности. Тщательно укрыли съёмочный павильон целлофаном, погрузили ассистентов в импровизированные целлофановые скафандры. И приступили к «великому водометанию». Могу сказать одно, запах в студии стоял обалденный! Кофе и молоко, наверное, самые приятные жидкости, которые мне приходилось когда-либо снимать.
В съемке было несколько сложных моментов.
1.Ассистенты должны правильно подать всплеск, что бы получилась его максимально желаемая форма и расположение в кадре.
2.Добиться синхронности. Два ассистента между собой одновременно подают жидкость в кадр, фотограф даёт команду к старту и ловит нужный момент для нажатия на спусковую кнопку. Иногда, например, правый всплеск получался хорошо, а слева выходила промашка. Вот для этого и делалась масса дублей. В принципе на западе это всё автоматизировано пневмоустановками, а у нас (в силу отсутствия подобающего бюджета) снимают по-старинке – масса времени тратится не только на подготовку, но и на процесс.
Оборудование:
Камера - Nikon D2x, выдержка - 1/200 sec скорость импульса у вспышки 1/5000 sec., диафрагма - f/10, фокусное расстояние 190 mm - объектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED V
Свет - генератор Broncolor GrafitA4 плюс две световые головки PulsoG/3200 Дж.
На осветителях стрип Broncolor Pulsoflex EM 40 x155 cm + стандартный рефлектор P70
По схеме света всё очень просто: стрип освещает бокал сверху, вторая световая головка светит на фон для получения светового пятна за бокалом.
Участники: Ольга Нощенко, Мария Котюжинская, Михаил Богун. Постобработка - Олеся Морская.
Сайт фотографа: www.igorbogun.com
Комментарии:
жаль, что в Минске пока нет такой техники (с коротким импульсом). хотя предметку не снимаю, но было бы интересно поэкспериментировать. а вобще слышал, что и накамерная может короткие импульсы выдавать. правда, не вникал пока. может, и про это кто-нибудь напишет в последующих статьях:)
Есть более дешевый (на порядок) вариант, который позволяет морозить движение
Обзор тут
http://www.igoralekseev.com/blog/fototexnika/u-nas-est-takie-pribory-einstein-640-ot-paul-c-buff-video-obzor/
В самом крайнем случае можно морозить движение внешними системными вспышками