Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
BLUE LIGHT. Использование цветных фильтров в создании фотографии.
Последние комментарии
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

BLUE LIGHT

Смешанный свет синий цветной фильтр конверсионный

Иногда фотограф (а наверное не иногда, а всегда) работает как художник: он не только фиксирует, запечатляет окружающую реальность, возникшую перед ним, но и имеет желание приукрасить, переработать, изменить эту реальность.

Когда я делаю свои фотографии, я часто представляю себя художником, и иногда желание вмешаться в видимую перед тобой картину приводит к появлению фильтров, эффектов, различных необычных технических решений.

Здесь мне хотелось поместить модель в пространство синих линий, окружающих ее, линий синего, яркого, но холодного огня. 

Любая фотография начинается с выставления рисующего света. Здесь я использовал небольшой софтбокс в качестве рисующего света. Поместив его прямо над головой модели, я получил довольно мягкий свет, имеющий выраженное вертикально направление, свет как бы падает сверху. Соответственно получил два ярких световых пятна: лицо и плечо, которые явились основными элементами, на которых строится фотография. Вытянутая вперед шея создает интересную диагональ, а поднятое вверх лицо с одной стороны позволяет удачнее осветить лицо, а с другой стороны завершает композицию: взгляд как бы движется к  этой горделиво поднятой голове, упираясь на смотрящие свысока глаза.

Вообще вот в этом соотношении - уровень съемки и степень подъема головы таится такое многообразие эмоциональных решений, что порой передвижение на сантиметр того или иного фактора уже несет в себе принципиально иное восприятие фотографии.

Далее я поставил два рефлектора за спиной модели. Мне нужны были структурированные, жесткие линии, поэтому был выбран жесткий свет, а положение источников такое, чтобы они создавали тонкие, яркие линии с двух сторон головы модели.

Так как эти источники света предполагалось использовать с постоянным светом для получения эффекта таких линий, на каждый рефлектор надеты два фильтра: один конверсионный 201, который конвертировал цветовую температуру постоянного света в цветовую температуру импульсного света, а другой уже цветной, который отражал мое представление о том цвете, который должны были иметь световые волны вокруг модели (в данном случае фильтр Dark Blue 119).

Смешанный свет синий цветной фильтр конверсионный Смешанный свет синий фильтр конверсионный

Далее мне надо было связать эти линии с каждой стороны модели и я поместил источник света на фон за моделью, чтобы создать за ней пятно света такого-же цвета, который имеют линии вокруг ее головы. Я надел штоки на рефлектор, и прикрыв их, оставил для света узкую линию, чем и создал вертикально вытянутое пятно света за головой модели, идущее как бы вдоль линии плечо-голова. На это рефлектор я надел 119 фильтр. Конверсионный в данном случае не требовался, так как здесь использовался такой же тип света - импульсный, как на рисующем источнике света, и конвертация цветовой температуры уже не требовалось.

Смешанный свет синий цветной фильтр

Далее во время выдержки я стал двигать камерой, только делал это не плавно, а небольшими, но резкими движениями, получая не просто размазанный свет вокруг, а более резкие линии, сформированные как раз в моменты остановки камеры между ее движениями. Надо казать, что в это время ты работаешь при закрытом зеркале, и соответственно ничего не видишь в объективе, поэтому надо сначала приобрести, а потом развивать навыки движения камеры в таких случаях: итоговая картинка довольно непредсказуема, и ты в каждой попытке опираешься на то, что видишь на предыдущей: в какую сторону больше сдвигается камера, какое количество, резкость, проработанность линий ты хочешь получить, какое расстояние от головы модели тебя устроит - на эти и масса других вопросов приходится отвечать , приближаясь к идеальной, но все равно остающейся непредсказуемой картинке.

Световая схема со смешанным светом, синий цветной фильтр конверсионный

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm

Диафрагма:  f/14

Выдержка: 0.6 секунды

ISO: 100

Комментарии: 1   Просмотры: 16683    

Комментарии:

Александр Варыханов   12 Сентября 2012, 21:25
Здорово получилось! Как вижу работы со смешанным светом. сразу хочется что то пробовать снять. Кстати, недавно я брал у знакомого внешний советский видоискатель-дальномер, для использования при инфракрасной фотосъемке, когда в видоискатель камеры или на экране абсолютно не видно картинку. Может и вам поможет такое приспособление чтобы видеть объект в видоискателе во время поднятого зеркала на длинных выдержках http://rafcamera.info/photo-accessories/vidoiskateli/282-dalnomer-blik
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация