Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Социальный репортаж в глянцевом журнале – интервью с фоторедактором Marie Claire Анастасией Герасимчук

Социальный репортаж в глянцевом журнале – интервью с фоторедактором MARIE CLAIRE Анастасией Герасимчук

Анастасия Герасимчук, фоторедактор Marie Claire, рассказала нам о своей работе, о сотрудничестве с фотографами и о самих фотографиях, которые она отбирает для журнала. Начав карьеру в издательстве 5 лет назад в должности ассистента фоторедактора, Настя накопила за эти годы немалый опыт, частичкой которого согласилась поделиться с нами в этой беседе.

 

Думаю, не все знают, в чем состоит суть работы фоторедактора. Расскажи в двух словах о своей профессии.

Мы отвечаем за иллюстративный ряд в журнале. От небольших фотографий звезд и до обложек и фэшн-историй. То есть занимаемся всем, что касается картинок. Ищем то наполнение, из которого потом можно что-то сверстать. А еще ищем фотографов, устанавливаем контакты с ними и с фотоагентствами. Кроме того, я сотрудничаю с так называемыми фотобанками, где можно найти практически любую фотографию и купить её. Общаюсь с другими редакциями журнала по всему миру, нахожу интересные фото-истории. Придумываю, как можно оформить тот или иной материал. Дружу с иллюстраторами. В общем, фоторедактор отвечает за визуальную часть издания. Если у меня статья про красивые ноги – я ищу ноги, если интервью с Квентином Тарантино – я ищу Тарантино.

 

То есть можно смело сказать, что для фотографа, который мечтает увидеть свои работы в журнале, фоторедактор – это как раз тот человек, который решит его судьбу?

Да, фоторедактор – это как раз тот человек, который может открыть для него эту дверь. В каком-то смысле, фоторедактор – это своего рода фильтр. Его задача – из миллионов картинок выбрать те, которые можно дальше показать арт-директору, главному редактору.

 

Ты одна все это делаешь?
В Marie Claire нас двое, у меня есть ассистент. В более крупных журналах бывает по 3 фоторедактора, а в журналах поменьше – один. Мы выходим раз в месяц. В периодических изданиях, которые каждую неделю выходят, может быть и 5 фоторедакторов – у них каждую неделю сдача, и они там посменно работают.

 

А с другими фоторедакторами издательства общаешься?

Да, у нас общий директор фотослужбы. Можно сказать, директор всех фоторедакторов. Бывают собрания фоторедакторов всех журналов издательства. Так что мы все друг друга знаем, стараемся помогать, советуем друг другу фотографов, интересные локации.

 

Пожалуй, с твоей работой мы разобрались. Давай сразу перейдем к тому, что больше всего интересно фотографам – как начать с вами работать?
Вообще, сейчас есть такая тенденция: фотограф чаще всего сам по себе не работает. Обычно фотограф, если он хочет зарабатывать, прикреплен к какому-нибудь фотоагентству. Поэтому сейчас я почти ни с кем из фотографов не общаюсь напрямую, только через агентства. Ведь чтобы стать фотографом изначально нужны какие-то деньги на аппаратуру, а потом надо ездить снимать – не за свои же это всё деньги. Всё это оплачивает агентство, а потом уже агентство продает фото-истории.

 

Так ты работаешь через агентства, потому что это данность рынка, или тебе самой так тоже удобнее?

Это сейчас такая данность. Конечно, я готова работать и напрямую. Но сейчас, даже когда я фотографу предлагаю: «Давай я тебе заплачу», он сам на агентство ссылается. Хотя у нас есть и фрилансеры.

 

Если такой независимый фотограф хочет предложить вам свои работы, есть ли шанс, что вы их купите? Что для этого нужно делать?

Да, мы открыты для сотрудничества. Найти фоторепортаж, который совмещал бы в себе и красивые фото, и интересное повествование, и необычную тему – это моя любимая часть работы. Чтобы репортаж попал в журнал и был интересен аудитории, фотограф обязан поставить себя на место читателя и спросить: а интересно ли это мне самому? Увы, для многих фотографов этот вопрос остается зачастую самым сложным. Мне действительно каждый день предлагают купить для журнала фотопроекты. Отметается где-то 90 процентов. Типичный пример: звонит мне фотограф и говорит: «Я снял десяток девушек, которые приезжают на RFW. Ну что, купишь мою историю?». А где сама история? О чем это? В чем смысл?

Еще один момент – если вам кажется, что ваша идея уникальна и интересна, нужно работать над ней до конца. Именно работать: найти, допустим, девушек из московских окраин, которые грезят о моде. Одна учится в кулинарном техникуме, а по ночам копирует на своей швейной машинке последнюю коллекцию Lanvin, а другая работает в химической лаборатории и ведет в ЖЖ дико популярный блог о моде. Здесь уже истории, судьбы, которые реально будут интересны.

Целостное повествование – вот что важно в таких материалах. У человека после просмотра таких репортажей должно создаваться впечатление, будто бы он книгу прочитал или документальный фильм посмотрел.

Еще важно помнить о такой вещи как формат издания. Для любого фотожурналиста считается очень престижным побывать в горячей точке. Снять войну, революцию, теракт – сделать красочные и информативные фотографии, от которых захватывает дух. Если при этом он еще и остался жив, цел (руки-ноги на месте) и не попал в плен – это уже высший пилотаж. Да, таким людям есть, чем гордится. Возможно даже, им грозит самая престижная репортажная премия World press photo. Вы никогда не задумывались, почему практически все выставки World press photo такие страшные? Да-да, именно потому, что для фотографа это очень престижно и по-настоящему круто. Но наш журнал такие вещи не печатает. Просто потому, что не формат.

 

Что же является вашим форматом?

Круг наших интересов невероятно разнообразен. Конечно, в первую очередь Marie Claire – женский журнал. Но наш журнал – это не только статьи о красоте и моде. В каждом номере мы стараемся подобрать фото-историю о каком-либо интересном явлении, тренде, судьбах людей, о том, что не может оставить равнодушным. В какой-то степени мы такой Esquire для женщин – ведь в России нет больше женского журнала, который бы поднимал важные социальные темы.

 

Расскажи о каких-нибудь интересных фото-историях.

Поскольку у нас женский журнал, нам очень интересно знать, как живут женщины в других странах. Например, в номере за декабрь 2012 мы печатали репортаж про Ливанских женщин. Там с самого раннего возраста девочек учат быть красивыми. В Ливане, как и в Бразилии, культ красоты. К сожалению, девочки в этих странах генетически рождаются с большими носами, и ринопластика – это как сходить к зубному. Красивым девушкам проще выйти замуж и найти высокооплачиваемую работу. Обычно такие операции делаются до 18 лет, чтобы девушки не выходили замуж за первого встречного, и чтобы девчонка не комплексовала. Это повышает их самооценку, а это прямой путь к хорошим переменам в жизни.

Другой пример – репортаж, который лично меня поверг в шок, – история о свадьбах в Киргизии, опубликованная в мае 2013. Если девушка живет в Киргизии и вдруг кому-то понравилась, то ее могут просто украсть. Это практически как в фильме «Кавказская пленница». Самое страшное, что назад пути нет. Если ты была в доме чужого мужчины, ты обязана выйти за него замуж, иначе – позор, и такую девушку в жены никто не возьмет. Еще одна потрясающая вещь: родственники жениха ему в этом помогают. На пороге дома раскладывают хлеб, и девушка не может убежать, так как переступить через хлеб – очень плохая примета. В этих репортажах у нас есть динамика и интереснейшие истории.

Также наши коллеги из других стран печатают истории, которые мы потом можем у них купить, или они нам рассказывают, как можно связаться с автором. В апрельском номере мы позаимствовали у английских коллег фото-историю о том, как неизвестный миллионер дает людям тысячу фунтов. Каждый день он выбирает человека, которому поможет. Сам он пишет на своей страничке в фейсбуке, что неожиданно получил крупную сумму денег и никогда в жизни ее не потратит. Развлекаться ему надоело, поэтому он и некая его команда находят тех, кто может нуждаться в этих деньгах. В этой фото-истории мы проиллюстрировали то разнообразие людей, кому могут понадобиться деньги.

 

Как опытный профессионал, что ты можешь посоветовать начинающему фотографу? Каким путем ему идти, чтобы в один прекрасный день его фотографии смогли попасть в ваш журнал?
Я считаю, что вкус и видение кадра можно в себе развить. Единицы рождаются уже гениями и снимают просто потому, что так чувствуют и им кажется, что нужно снять. Если вам кажется, что фотографического вкуса у вас нет, но очень хочется фотографировать, это можно исправить.
Читайте журналы и специализированные сайты. Это непатриотично, но на сайте журнала Esquire вы сможете найти огромное количество фотоматериала и интереснейших фото-историй. Очень люблю (и честно признаюсь – тырю оттуда идеи) сайт bigpicture.ru – у них также есть своя страница на фейсбуке, где они выкладывают новости о своих последних репортажах. Очень популярный ресурс adme.ru имеет целый раздел о фотографии – там можно познакомиться не только с последними трендами, но и поучиться у классиков фотографии. Magnum.com – этот сайт, по моему мнению, весь состоит из шедевров и представляет только мастеров репортажной фотографии. Panos pictures – сайт с лучшими современными репортажными фотографами. Вся база в нем разбита на фото-истории с описанием. Кстати, репортаж о киргизских свадьбах именно оттуда. Надеюсь, всё это вдохновит вас на создание своих собственных фото-историй!
 

Комментарии: 2   Просмотры: 7438    

Комментарии:

Evgenia-in-May   7 Ноября 2013, 17:42
А что можете посоветовать начинающему фоторедактору?  Где учиться, с чего вообще начать?
Столкнулась с тем, что обучение форедактированию практически не представлено в огромном разнообразии фотографических школ и курсов. 
anastasia.gerasimchuk   8 Ноября 2013, 12:04
  К сожалению, это правда. Все существующие курсы фоторедакторов, как мне кажется, это простое выманивание денег. В нашей стране сама профессия фоторедактора зачастую искажена, если сравнивать с западными коллегами. 
  Я Вам советую читать книги по искусствоведению, а так же часто посещать выставки, чтобы выработать художественный вкус. Ходите на мастер-классы и лекции и будьте в курсе последних фото тенденций, и все у Вас получится :)  
 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация