Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Ричард Аведон

Ричард Аведон (RICHARD AVEDON)

Ричард Аведон Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное – портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в «символы их самих», как говорит сам фотограф.
 

Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Любовь к моде, можно сказать, была ему привита еще с пеленок. Его отец Джейкоб Израэль Аведон (Jacob Israel Avedon) был владельцем довольно популярного магазина одежды на Пятой авеню, а его мать, Анна Полонски (Anna Avedon), происходила из семьи, которой принадлежала крупная швейная фабрика. В детстве Аведон был очень тихим и скромным ребенком. Родители воспитывали его в строгости заставляя отчитываться о каждом потраченном центе из тех пяти, которые ему выдавали на неделю. Не проявляя особого интереса к общению со своими сверстниками и проводя много времени дома, Аведон начал изучать семейный фотоаппарат Kodak. Свою первую фотографию он сделал в возрасте девяти лет, и первой его моделью стал русский пианист и композитор Сергей Рахманинов, который жил в одном доме с дедом Аведона на Манхэттене. 
 

В 1942 году так и не закончив школу, он был призван на службу в торговый флот США. Тогда же Аведон и получил от своего отца в качестве прощального подарка первую собственную камеру Rolleiflex. Работал вначале помощником фотографа, а потом и самим фотографом, он должен был делать фотографии пехотинцев для удостоверений личности. И хотя такая работа была очень далека от мира моды, для Аведона она стала настоящей школой портретной фотографии. За два года своей службы он сделал несколько тысяч портретов моряков, что позволило ему изучить строение лица, мимику и тонкости работы с моделью.
 

После окончания службы Аведон был полон решимости заняться фотографией профессионально. Он убедил менеджера модного магазина одежды Bonwit Teller бесплатно предоставить ему для съемки несколько платьев и потратил все свои сбережения, пригласив на съемку одну из самых востребованных в те времена моделей Нью-Йорка Бижу Баррингтон. Владельцу модного бутика понравился результат, и Аведону предложили сотрудничество.
 

Чтобы собрать портфолио, Аведон часто привлекал к съемкам свою младшую сестру Луизу, которая была на два года моложе него. По словам самого Аведона, именно фотографируя ее, он был навсегда очарован женщинами. «Она была прекрасна. Ни у кого не было такой идеальной кожи, такой прекрасной длинной шеи и таких бездонных карих глаз… Все мои первые модели – Дорин Лейт, Элиза Дэниелс, Одри Хепберн – были брюнетками с длинными шеями и овальными лицами. Все они были моими воспоминаниями о Луизе».
 

Собрав портфолио, Аведон сразу же направился к самому влиятельному дизайнеру и художнику русского происхождения Алексею Бродовичу, который в то время занимал пост арт-директора Harper's Bazaar. Работы Аведона произвели революцию. Его фотографии, на которых модели бегали по пляжу, играли в чехарду и ходили на ходулях, приводили в ужас редакторов глянцевых журналов. Они категорически отказывались от идеи поместить на своих страницах фотографии босых моделей, в то время как Алексей Бродович остался в полном восторге от этих работ. Арт-директор и 21-летний Аведон очень быстро нашли общий язык.  Уже спустя год работы Аведона стали появляться на страницах Junior Bazaar, а еще через год уже в самом Harper's Bazaar. Аведон начал ломать границы и формировать новый взгляд на моду. Он перевернул представление о модной съемке как о статичной студийной съемке – модели перестали быть просто вешалками для платьев и шляп. Ему была предоставлена беспрецедентная степень свободы, что, несомненно, приводило в негодование других штатных фотографов, проработавших в издании долгие годы. Его съемочными площадками становились зоопарки, цирковые арены, египетские пирамиды и даже космические площадки НАСА. Самой знаменитой и узнаваемой работой Аведона стала серия под названием «Довима со слонами», на которой была изображена блистающая в те времена модель Довима в платье, созданном молодым Ивом Сен-Лораном для дома Dior в окружении африканских слонов.
 

В середине 60-х, в разгар модной революции, которая подарила миру мини-юбку и новое поколение модных дизайнеров, Ричард Аведон покинул Harper's Bazaar и примкнул к конкурирующему Vogue. На страницах этого журнала Аведон открыл миру Твигги, которая стала новым эталоном красоты. Ему позировали в полном составе "Битлз", Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и другие музыканты, а также актеры и художники, среди которых Энди Уорхолл, Майя Плисецкая, Михаил Барышников и многие другие.
 

В 1962 году в Смитсоновском институте Вашингтона прошла первая авторская выставка Аведона, в оформлении которой принял участие Алексей Бродович. Стоит отметить, что известный художник принимал довольно активное участие в творчестве и судьбе Аведона вплоть до последних своих дней. Однако, несмотря на это, для Аведона он всегда оставался строгим наставником, о котором сам фотограф позже вспоминал: «Он так и у мер ни разу не похвалив меня». Начиная с начала 70-х одна за другой начинают выходить книги с фотографиями мастера: «Портреты» (1976), «Аведон» (1978), «На Западе Америки» (1885), «Автобиография» (1993) и «Доказательство, 1944-1994» (1994). Работы Аведона начинают выставляться по всем Соединенным Штатам, а позже и по всему миру. В 1958 году Ричард Аведон был признан одним из десяти самых лучших фотографов мира. В 1985-м Американское общество издателей журналов (American Society of Magazine Editors) признало его фотографом года.
 

Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в популярном американском еженедельнике New Yorker.
 

1 ноября 2004 года на 82 году жизни Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал свою последнюю серию «За демократию» для New Yorker.
 

Официальный сайт Ричарда Аведона www.richardavedon.com
 

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Ричард Аведон

Комментарии: 0   Просмотры: 18553    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация