Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

- Когда ты в первый раз брала фотоаппарат в руки?
- Я, пожалуй, очень поздно взяла, в отличие от всех фотографов, которые хвастаются тем, что держали пленочную камеру с пеленокю. Это было лет в 16-17, и я не могу сказать, что собиралась быть фотографом, просто я фотографировала маму и мне было интересно, как работает система: при одном ракурсе она получалась хорошо, при другом – плохо. Наверное, это меня и зацепило. И дальше я стала как-то интересоваться даже не столько фотографией, сколько тем как фотографируют людей.

 

- Какой был твой первый фотоаппарат?
- У меня сразу все было серьезно и первым моим фотоаппаратом был какой-то зеркальный Nikon, как говорят сейчас, «зеркальный фотоаппарат для начинающих». Я девочка современная и так и не смогла притронуться к пленочному фотоаппарату ни разу.

 

- Твоя первая фотосъемка была с мамой? Это был твой первый сюжет?
- Да, мы делали семейные портреты, друг друга фотографировали, чтобы отправить родственникам.

 

- А что на счет первого профессионального опыта?
- Был в двадцать лет, сама купила себе эту камеру, стала фотогравировать. Сначала фотографировала девочек в своем общежитии, а потом меня стали спрашивать, согласна ли я фотографировать за деньги, потому что стали появляться первые клиенты, даже неожиданно для меня.

 

- Те же девушки в общежитии?
- Нет. Тогда уже появился ВКонтакте, и я вывешивала свои фотографии, людям понравились и начали спрашивать. Но, по-моему, был кто-то не из соц. Сетей, а из круга знакомых

 

- Не помнишь, когда это было?
- Девять лет назад.

 

- И что это была за работа, где ты впервые деньги получила?
- Фотографировала девочку в студии. Я и начинала фотографировать, как не удивительно, в качестве студийного фотографа и как раз, когда я фотографировала девочек по соседству, я пошла на курсы и отучилась в студии фотографировать. И первые съемки были студийные, все было профессионально: визажист, стилист и прочее. Я отфотографировала, выложила картинки и всем понравилось, к моему приятному удивлению.

 

- И какой у тебя был первый гонорар?
- 500 рублей! Примерно 20 долларов по нынешнему курсу. Не то чтобы это было огромным событием, но было приятно. Вообще, я, наверное, немного не правильная – всегда так нервничаю когда деньги беру за съемку, потому что я в принципе всегда чувствую ответственность перед тем, кого фотографирую, даже если это просто пробник, а особенно если эта съемка коммерческая, когда человек платит деньги. И вот фотографирую уже 9 лет и все 9 лет переживаю. И при этом не могу сказать, что для меня большое счастье получать эти деньги – в смысле, я рада их получать, нравится профессия, но это всегда не без стресса.

 

- Что любишь больше всего снимать? Город, пейзажи, быть может?
- Для меня важен только человек, если на фото нет человека, то я не фотограф.

 

- Как это?
- Для меня очень важен человек: я не столько фанат фотографии, сколько фанат людей, я безумно люблю людей. Не с той точки, что я такая хорошая – хотя и это тоже – а с той, что человек – это самое интересное, что было создано Богом. И человек меняется каждую секунду, меняются его эмоции, меняется ракурс - все зависит только от той точки, с которой ты смотришь на человека. Та же собака – она всегда милая с любого ракурса, с человеком же я могу найти его грани. Например, ты смотришь на него и он кажется тебе суровым, но посмотришь с другого ракурса – и он уже добрый, милый, а суровым был просто потому что стеснялся.
Вторая причина – во время работы я не столько вижу человека, сколько чувствую его, во время съемок идет обмен эмоций, обмен энергетикой и во время съемок скромному, застенчивому человеку я могу дать уверенность в себе, доказать ему обратное, и в дальнейшем ему это помогает по жизни. Я не могу фотографировать то, у чего нет души, ведь даже event-фотографии это люди, эмоции, в какой—то степени охота за удачным ракурсом, жестом, эмоцией.

 

 

- Ты много работала в мире моды, да?
- С одной стороны да, с другой стороны нет. Я очень иного работала с моделями – делала портфолио будущим моделям, много работала с ребятами, которые хотели быть в мире моды, и помогала им получить фотографии. То есть мои фотографии имеют стиль, я всегда работаю с «одетыми людьми» - для меня очень важно, чтобы у человека был продуман весь образ, был подобран стиль. Это не только моя работа, но и работа всей моей команды. Поэтому с одной стороны это фэшн, но я так же не могу сказать, что много работала с журналами, каталогами. Хотя Look буки снимаю регулярно.

 

- А работала со звездами?
- Да, я работала в 2010 году с журналом «Светская хроника» и снимала очень много знаменитостей, но я больше работала как фотожурналист – фотография, которая рассказывает, что произошло на мероприятии и т.д.

 

- Сколько там работала?
- Год. Но это было очень интенсивно для меня, бывало до трёх съемок в день. Раньше индустрия моды была как-то лучше развита. Была, например, в Питере очень популярна Aurora Fashion Week, которую, кстати, прикрыли. Я снимала самую первую Аврору, вторую, третью, это было грандиозное событие – приезжали звезды со всей России, приезжали известные дизайнеры, и я все это фотографировала. Так что, да, можно сказать, что я соприкоснулась с миром моды.

 

- Какие еще грандиозные события ты фотографировала, на кого ты тогда работала?

- Я фотографировала на открытии разных музеев в Питере, как раз в 2010 открыли два новых музеях. Но для меня любимой была выставка Пикассо, и это было очень важно для меня, потому что практически впервые в истории были собраны почти все его работы в Эрмитаже, привозили работы из Лувра и для них дали несколько залов. Для меня, как для человека, который любит искусство, это было очень важно. Журналистов было немного. Я фотографировала тогда, когда приезжали министры культуры Франции, России, перерезали красную ленточку в знак официального открытия выставки. Для меня это было большой честью, потому что не каждого фотографа и не от любого издания пускали освещать это событие. Для меня это было и интересно и ответственно.

 

- Это было самое яркое воспоминание?
- Не могу так сказать, я не смешиваю event-фотографию и частную фотографию. Для меня, наверное, более важно, когда я снимаю ребят впервые, и уже с этими фотографиями они находят работу за рубежом, в Италии, Франции, Нью-Йорке итд. Некоторые из них сейчас очень успешны в модельном бизнесе и/или на актерском поприще. Поэтому для меня более важны те съемки, когда я помогаю, когда я помогаю стать кому-то успешным. И спустя много лет они спрашивают, «Почему ты не используешь в своем портфолио мои фото? Я ведь до сих пор их использую, когда иду на какие-то кастинги важные, и в моем портфолио твои фото». Это очень приятно. Поэтому если это event-съемка, то самой яркой была выставка Пикассо, и показы Aurora Fashion Weak; если частная, то для меня важно, то, что я повлияла на чужую судьбу.

 

- У тебя высоко развито чувство ответственности, это так?
- Не знаю. Просто, как я прочитала в одном из справочников, что определение искусства – вид деятельности без известного конечно результата, и я хочу сказать, что это очень правильно и легче продавать картину, когда ты ее написал, но тяжело продавать то, что еще только должно быть создано. С другой стороны, это дает мне мотивацию делать все лучше и именно это дает какой-то прогресс моим работам и что-то меняет.

 

– Что влияет на прейскурант фотографа? Что играет ключевую роль: дорого или дешево?
– Во-первых, самооценка самого фотографа. У нас в России она у многих занижена, к сожалению. Влияют: популярность фотографа, качество фотографий, дополнительные услуги, сервис, отношение. Если есть спрос на конкретного фотографа, то растёт и его цена.

 

– Как ты находишь работу? Через знакомых или по личным рекомендациям?
– Да, в основном личные рекомендации. У меня большой круг общения, с моими клиентами мы становимся друзьями. У нас всегда приятный, тесный процесс съемки и после него ты уже все знаешь о человеке, как будто вы всю жизнь друг друга знали и после этого невозможно не остаться друзьями. Поэтому очень часто мои клиенты приводят других клиентов, да и социальные сети срабатывают, куда без них в этом мире.

 

– Насколько фотограф может использовать социальные сети в целях своей рекламы? Это реально помогает или нет?
– На данный момент у фотографов в основном два способа раскрутиться: социальная сеть и личные рекомендации. Я очень плохо веду социальные сети, я редко там бываю и выкладываю фотографии. Надо быть аккуратней с социальными сетями, потому что я, например, плохо это делаю, да и редко. Но когда я начинаю чаще «постить», как сейчас говорят, статьи и фотографии, то клиентов конечно же больше.

 

– То есть это помогает?
– Да, вполне. Хотя, моем случае работает больше всего «сарафанное радио». Потому что съёмки у нас все действительно очень душевно проходят, и люди делятся впечатлениями с друзьями. Очень часто бывает так что я фотографирую, например, свадьбу в России. Потом фотографирую свадьбу свидетеля, свадьбу другого друга. Как-то у меня было несколько свадеб подряд, а люди были одни и те же: гости, друзья.

 

– Расскажи особенности свадебных фотографий. Есть какие-то интересные истории?
– Свадебная фотография она вообще особенная. Для любого фотографа это большая ответственность, ведь у тебя есть только один шанс провести эту съемку. Это интересно, это чувства, эмоции… Конечно, каждый фотограф снимает по-своему. Например, у меня в команде есть фотограф, который тщательно выстраивает весь кадр, продумывает и подсказывает вплоть до пальцев на руках, позы, и так создает идеальную картинку. И это многим нравится.

Я же со свадебной сьемкой предпочитаю идти от обратного: прошу ребят просто побыть нежными друг с другом, расслабиться немножко, поговорить друг с другом. Потом когда нахожу удачный ракурс просто прошу сделать то же самое, и немного подправляю их до идеала. Я в агентстве предлагаю, как свои услуги, так и услуги других фотографов с их иным подходом: мы все разные, абсолютно. Иногда мы работаем вместе, и клиент получает и сразу несколько видений их свадьбы. Это же здорово! Свадебная фотография — это очень индивидуальная тема.

 

– Было такое, что клиент был недоволен свадебной фотографией? Ведь это только один раз, это не студия. Были какие-то проблемы?
– Вторая в моей жизни свадебная сьемка, это было лет восемь назад. Когда я спросила, чем именно клиенты недовольны, ответа я так и не получила. Есть такой нюанс: когда люди долго торгуются, хотят сбросить цену – этот клиент будет проблематичным в работе и потом. Я помню тех клиентов и помню, как они цеплялись за каждый рубль, и как получили фотографии тоже пытались что-то выцепить. Но это был единственный случай.

 

– Ты очень пунктуальный человек, как я замечаю?

– В обычной жизни меня нельзя назвать пунктуальной, но если это работа- то да. Тот случай был для меня сильным потрясением, и сейчас это уже что-то на уровне фобии. Я не могу прийти позже, и всё. Плюс, у меня есть час времени чтобы спокойно разложить технику, проверить все ли работает, все ли на месте, посмотреть место, где я снимаю. Чтоб это не было на бегу. Поэтому для меня важно прийти на съемку за час: чтоб я пришла и начинала съемку в спокойном, уверенном состоянии. Когда ты приходишь впритык ты торопишься, думаешь как быстрее собрать оборудование, как что-то сделать и сориентироваться на месте. Когда ты приходишь за час ты уже место съемки настолько хорошо знаешь, что можешь обращать внимание на все мелкие детали.

 

– Были какие-то провалы? Извлекла ли ты из этого какие-то уроки?

– Не знаю должна ли я об этом говорить. Был один-единственный раз, когда я опоздала к назначенному времени на свадьбу на пять минут. Для меня это был сильный шок, и после этого я на все съемки прохожу на час раньше.

 

– Почему ты опоздала? Метро, час-пик, пробки?
– Заблудилась. Это была моя вторая свадебная съемка, и я не знала где этот ЗАГС находится. Он в каком-то непонятном месте находился. Я не знаю стоит ли об этом вообще говорить, это мой самый большой позор.

 

– Что нужно фотографу для успеха? Какой совет ты дашь молодым фотографам?
– Я очень много задавала себе этот вопрос, думала на эту тему. Прежде всего это приятное общение с клиентами, чтоб им было комфортно: неважно мероприятие это или какая-то другая съемка, чтоб клиенту было комфортно с тобой. Это, наверное, на самом первом месте. Для фотографа всегда важно учиться: каждый наш день, каждая наша съемка это что-то новое, это новые навыки и никогда не надо останавливаться на достигнутом. Думаю, именно эти два фактора.

 

– Вопрос финансовый. Как поживают фотографы в России? Можно ли зарабатывать этим себе на жизнь?
– Фотографы в России живут очень по-разному. Стоимость работы у каждого своя и диапазон разброса цен очень велик. Одна фотосессия может стоить от 500 рублей до 150 000 рублей, это очень мощный разброс и фотографы могут жить совершенно по-разному. Мне в этом плане легче, потому что у меня свое агентство в России. Первопричиной было, правда, не финансовое развитие, а то, что люди обращались ко мне с запросами на фотосъёмки, которыми я не занимаюсь. Например, фотосъёмка архитектуры.

Я никогда не берусь за то, в чем не уверена, что смогу показать максимально хороший для себя результат. Поэтому я набрала себе ребят в команду, которые этим стали заниматься, плюс ходят со мной на различные мероприятия, свадьбы. Может у них видение какое-то другое будет. Для меня как для директора агентства, а не только фотографа, это приносит доход, это удобно. Есть фотографы разные: есть очень бедные, есть очень богатые.

 

– Я понимаю, что у тебя большой опыт работы в России. Был какой-нибудь опыт работы с зарубежными журналами? Может, ты была корреспондентом в России или заграницей?
– Такого опыта пока не было, но предложения поступали и периодически поступают, интересные и привлекательные. Я много думаю на эту тему, но я слишком привязана к России, к родным. Иногда отношения дороже денег, так что, когда даже очень интересная и выгодная работа, нужно хорошо подумать, соглашаться или нет. Можно сказать, что я все еще в процессе.

 

– Ты уверена в себе, что ты можешь конкурировать? Может там другая школа, другое видение?
– Да, я уверена. Ребята с моими фотографиями работают по всему миру. Зарубежные агентства принимают эти фотографии. На самом деле не так просто принять фотографию, которая будет в портфолио у модели, так как она представляет агентство. Фотографии, которые у модели в руках, с которыми он/она приходит на кастинг, должны быть приличными: соответствовать дизайнеру, ситуации и т.д. Для меня это очень большое признание, что мои работы актуальны и за рубежом. Мои ребята до сих пор их используют и работают с ними. Запросы на работу поступают, но вопрос личный и финансовый.
 

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Интервью с Натальей Березкиной

Комментарии: 0   Просмотры: 2086    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация